Очерк работы по заготовлению переселенческих участков - 1900

тому выводу, что „работа по обследование тайги и но выделен™, где возможно, въ простыхъ ея переселенческихъ участковъ... должна быть продолжаема съ неуклонною последовательностью". Даже не останавли­ ваясь на мысли о какомъ-либо сокращеюи работъ но образовании участковъ, А. Н. Куломзинъ высказывался, нанротнвъ, въ смысл!, необ­ ходимости съузить примените нравплъ о свободном!, заселешн тайги, допуская такое примените „только тамъ, где но местнымъ естествен- нымъ и географическим!, условммъ не представляется никакой воз­ можности отводить участки",—конечный-же ого практически) выводъ сводился къ необходимости новаго усилен! я состава napTiii по образо­ в а н ^ переселенческих!, участковъ. Соображения, изложенным по данному вопросу въ „всеподданней­ шем!. отчете", обратили на себя особоо впимаше А вгустт . ншлго Пред­ седателя Комитета Сибирской железной дороги и удостоились цЪлаго ряда В ы с о ч а й ш и х ! , отмЬтокъ: въ частности, отметка „Върно" по­ д д а в а л а по поводу MHf.Hia, что отказаться отъ заселешн ct.Bopa Сибири иутемъ образовали переселенческих!, участковъ надо будетъ только тогда, когда твердо будетъ установлено, что въ томъ или другомъ рай­ оне земледельцу жить нельзя. А высказанное А. Н. Куломзинымъ убеждеше въ необходимости усилешя состава временныхъ парий вы­ звало Высочайшую резолющю „Да" J5). Со своей стороны, подготовительная коммишя Комитета Сибирской же­ лезной дороги, раземотревъ въ январе и феврале 1897 года отчетъ своего председателя, нашла „вполне целесообразным!, озаботиться возможно большимъ образовашемъ участковъ въ местностях!, таёжныхъ и урман­ ныхъ", и въ частности—согласилась съ мыслью о необходимости „со­ блюдать некоторую осторожность при примененш правилъ о льготном!, заселенш тайги и объявлять ту или другую местность подлежащею заселешю но означенному льготному закону лишь по полномт, удосто- вереши, что она является непригодною для образовали участковъ", соответственно чему полагала, что „будушдн работы ио наследован™ таёжныхъ пространств!, должны быть направлены не только на выде- леше заказников!,, но и на точное, но возможности, определите техъ местностей, где возможно было-бы образовало участковъ" 23). Что ка­ сается до вопроса объ усиленш состава парий, то этотъ вопросъ былъ уже ранее разрешенъ въ утвердительномъ смысле Комитетом!, Сибир­ ской железной дороги, согласно нредноложешямъ Министерства Зем- леде.ш п Государственныхъ Имуществъ. ОбщШ составъ чиновъ былъ доведенъ до 178 человекъ, въ томъ числе 30 поземельно-устрои- тельныхъ, 141 межевыхъ и 7 лесныхъ чиновъ,—на 35 человекъ более того состава, который получился за произведеннымъ въ теч ете лета 1896 г. экстреннымъ усилешемт, состава парий. Въ частности, на 4 сибир- сшя губернш было назначено 118 чиновъ. Усилеше это вовсе не косну

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2