Журнал 1-го Собрания Уполномоченных Сибирского Обл. Союза С-х Кооперативных Союзов Сибсельскосоюза - 1923

4) Инструктирование союзов заготовителей в отношении наиболее целесообразной организации заготовки й сбыта. Л 5) К задачам центральной же организации должно стать отне­ сено также изыскание средств на заготовительные операции путем получения кредитов, авансов и задатков по договорам на поставку хлеба и т. п. Вы воз хлеба из . Хотя выше мы и отметили, ,что, в виду недостатка пределов Сиоири x/iega от ожидаемого урожая текущего года для покрытия нуждсвоего населения, Сибирь не может выбросить сколько нибудь его за свои пределы, однако, имея в виду предположительность наших ис­ числений, может случиться, что такая возможность явится. Спраши­ вается, куда наиболее выгодно может быть направлен Сибирский хлеб? В последнее время в современной печати усиленно дебатируется вопрос об экспорте русского хлеба заграницу, и пред нами встает вопрос о возможности такого экспорта. До войны Западная Сибирь вывозила свой хлеб, главным обра­ зом, в центрально-промышленные и северо-восточные губернии и за ­ границу, через Балтийские и Беломорские порты. В цифровых данных вывоз в следующем виде: в 1913—14 году было вывезено пшеницы и муки в тысячах пудов. а) В Прибалтийские, Ц.-промышленные и северо- восточные губернии . • .................................. 13.032 пуд. 6) В юго-западные, украинские, цен.-земледель­ ческие и ср.-земл. губернии .■ 2.551 пуд. Итого в Европ. Рос. . . 15.583 пуд. в) В Восточную С и б и р ь 2.217 пуд. г) На Дальний Восток . . . 43 д) В Туркестан и Б у х а р у 5 „ \ _ — Всего внутри России . . . 17.848 пуд. В порты: а) Балтийские и Беломорские .......................... 6.926 пуд. б) Черноморские, Азовские, восточные и запад­ ные пограничные пункты 121 „ Итого заграницу . . . 7.047 пуд. В С Е Г О ............... 24.895 пуд. Отсюда видно, что наибольшая часть вывоза приходилась на долю ц.-пром. и сев.-вост. губ. и затем заграницу через Балтийские и Беломорские порты. На долю всех остальных пунктов приходилось только 20 проц. Принимая во внимание, что в возможности экспорта большую ■ роль играет коныонктура рынков местного и заграничного и расходы по транспорту, исследуем влияние этих факторов» В настоящий мо-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2