Циолковский в воспоминаниях современников-1971

зывало естественное желание слушателей (объединенных в воздухоплавательную секцию нашего военно-научного об­ щества) познакомиться лично с их замечательным автором. Для приглашения Константина Эдуардовича посетить ака­ демию в Калугу поехал слушатель старшего курса М. М. Со­ колов. И вот Константин Эдуардович в Москве. В августе 1923 года мы встретили Константина Эдуардовича у себя в ака­ демии, слушали его доклад-лекцию, оживленно беседовали на самые различные научные темы. Восторженные слуша­ тели провозгласили Константина Эдуардовича почетным профессором академии. В военно-научном обществе это при­ знание было оформлено. Константин Эдуардович вспоминает об этой встрече в своей книге «Проект металлического дирижабля» 1. У меня сохранился девятый номер журнала «Аэро» за 1923 год2, где напечатан отчет о лекции Константина Эдуардовича, прочитанной им в Академии имени Н. Е. Жуковского 23 ав­ густа 1923 года. Признание Константина Эдуардовича почетным профес­ сором Академии воздушного флота имени Н. Е. Жуковского отмечено и в юбилейном сборнике «К. Э. Циолковский. К 75-летию со дня рождения, 1857—1932» 3. Приезд Константина Эдуардовича в академию и живое общение с ним возбудило у многих слушателей желание стать его последователями в постижении тайн природы, в поисках новых путей использования законов природы в конкретной технике. Часть слушателей настолько была за­ хвачена работами Циолковского, открывающими путь в ко­ смическое пространство, что решила сразу же взяться за подготовку к реализации этой возможности и организовала самостоятельную секцию межпланетных сообщений и обра­ тилась за советами и помощью к Константину Эдуардовичу. 1 К. Ц и о л к о в с к и й . Проект металлического дирижабля на 40 чел. Изд. Калуга, 1930, стр. 89. 2 Этот журнал за 1923 год (стр. 178) является свидетельством того, что в тексте воспоминаний Константина Эдуардовича в его книге «Проект металлического дирижабля» имеются опе­ чатки. 3 Изд. ОНТИ, Москва, 1932, стр. 18. Эта книга у меня тоже сохранилась, но и здесь тоже опечатка в дате: ошибочно напе­ чатано 23/УШ—24, а надо 23/УШ—23, что подтверждается самим фактом статьи в журнале «Аэро» № 9 за 1923 год. Не мог ж е журнал за 1923 год писать о событии 1924 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2