Циолковский в воспоминаниях современников-1971

природной скромностью, чем иными соображениями. В этом смысле весьма характерна фраза, которая звучала пример­ но так: «Что вам во мне, старике? Писали бы вы лучше портрет красивой девушки». Только через полторы недели я получил разрешение приступить к работе. Во время сеансов Константин Эдуар­ дович непрерывно что-то чертил и писал. Уже на первом сеансе я почувствовал необычайную душевную теплоту это­ го большого человека, который стал для меня любезнейшим хозяином дома и «натурой», постоянно озабоченной успехом работы художника. Меня очень тронула эта забота Константина Эдуардови­ ча. В беседе он старался коснуться близких мне тем. Рас­ сказал, что среди его многочисленных корреспондентов числится и художник Б урлю к '. Бурлюк писал часто Кон­ стантину Эдуардовичу и даже прислал ему брошюру, вы­ пущенную к пятидесятилетию художника. «Возьмите, по­ кажите это московским художникам»,— сказал Циолков­ ский, передавая мне брошюру, прибавив, впрочем, с подкупающей искренностью, что в «теориях» Бурлюка он ничего не понимает. Работа над портретом подвигалась медленно, так как я чувствовал, что позировать Циолковскому тяжело, что со­ гласился он на мою просьбу больше из деликатности. Пос­ ле четвертого сеанса я прекратил работу и закончил портрет по фотографиям и этюдам с натуры. М. Н. Лавров Как мы подружились Эго было летом 1934 года. Я служил актером в Калуж­ ском театре. Как-то, часов около двенадцати, мы вышли не­ большой группой в театральный сквер 2 покурить на свежем воздухе. У меня был с собой «Фотокор», и товарищи захоте­ ли, чтобы я их сфотографировал всей группой. Пока мы, болтая и смеясь, готовились к съемке, мимо нас по аллее медленно проехал велосипедист. 1 Давид Бурлюк (1883—1967) — художник , поэт, футурист. 2 Теперь сквер Мира.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2