Циолковский в воспоминаниях современников-1971

ления бумаги и разрешения увеличить тираж до десяти ты­ сяч экземпляров. ...Три дня с утра до позднего вечера готовились книжки (их, кстати, в отличие от первого издания, выпустили в жест­ кой обложке), писались адреса, и все это сдавалось на почту и шло в далекую Чукотку, на Сахалин, во все уголки нашей необъятной Родины — советским людям, любившим учено­ го и тяжело воспринявшим его смерть. Величавая внешность К. Э. Циолковского, выделявшаяся среди окружающих, когда он проходил по улицам Калуги, так врезалась в моей памяти, что через много лет после смерти ученого, я нарисовал его идущим по Каменному мо­ сту. Именно здесь я увидел его впервые. Он шел... нет, не шел, а как будто плыл. В руке зонт, котелок, а на плечах знаменитая крылатка с застежками в форме львиных голов. И все, в том числе и я, не могли не обернуться, не задер­ жать своего внимания на этом большом человеке. Как-то я пришел в художественный музей к своему учи­ телю В. Н. Левандовскому показать этюды. Открывается дверь, и входит К. Э. Циолковский. Он здоровается с Все­ володом Николаевичем, а тот знакомит меня с ним. Кон­ стантин Эдуардович интересуется тем, что нового удалось приобрести для музея, просит показать ему мои этюды, ин­ тересуется то одним, то другим произведением, хочет боль­ ше узнать о том или ином художнике и все расспрашивает, расспрашивает... Я был поражен этой любознательностью. После его ухода Левандовский сказал мне: «Вот кого на­ пиши, Володя!» Он предложил мне пойти к Циолковскому и обратиться к нему с просьбой позировать. Вскоре я и Левандовский пошли к Циолковскому. Нас приветливо встретили, предупредили Константина Эдуардо­ вича и пригласили подняться в его кабинет. И вот мы в знаменитой светелке. Циолковский сидит в своем старом кресле у письменного стола, на коленях плед. Встает нам навстречу. Сетует на нездоровье и просит извинить его — он будет опять сидеть, укрыв ноги теплым платком. В. П. Любимов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2