Васильев В.Г. Непридуманная история. Книга 2: Преодоление. 2022
349 не обещали общежития, но это его не смущало, потому что жить можно было и на квартире у Чесноковых. А всю дорогу, пока добирался до Челябинска, а потом до Троицка, анализировал, вспоминал многое, что проис- ходило в последние годы. Особенно он переживал, что не до конца выполнил наказы избирателей. Летом пытался, не дожидаясь всех необходимых документов и решений, на- чать строительство шоссейной дороги на Сарыбалык, теперь совхозную ферму № 4. А потом уже до Здвинской трассы, строительство которой велось из Барабинска дорожно-стро- ительной организацией. Пусть пока грунтовой шоссейки, но которая позволила бы проехать автомобилям даже после дождя, выждав 2-3 часа летом. А зимой избежать многочисленных снежных перемётов и заносов. Давно нужно было это сделать, чтобы избежать низин и болотин по трассе существующей доро- ги, которые без тракторного буксира проехать иногда было трудно. Для этого ему удалось убедить руководство районного дорожного участка передать старый прицепной грейдер в совхоз. Грейдер был неисправен, но ремонтники в совхоз- ном гараже смогли его восстановить. Так как в совхозе менялось руководство, Михаил Ва- сильевич передавал совхоз, и уже помочь ничем не мог. А Николай Александрович передавал свой колхоз, и ему тоже было не до дороги. Так что начать это строительство при- шлось вдвоём с Дмитрием Кузьмичём Внуковым. Внуков взял на себя вопросы проектирования дороги, а Васильев – организацию самих работ. Уже появление грейдера на краю посёлка вызвало ли- кование у кировчан. Многие приходили просто посмотреть на грейдер, как на невиданную машину. Но управлять ею никто не умел, пришлось учиться мето- дом проб и ошибок. Поначалу тяжёлый нож грейдера никак не хотел резать и поднимать грунт, не слушался управле- ния. Решили, что это из-за укатанной тракторами и авто- мобилями и потому плотной дороги. Поэтому тракторными плугами, бульдозерами начали поднимать будущие кюветы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2