Васильев В.Г. Непридуманная история. Книга 2: Преодоление. 2022
300 кукурузы, кормовой свеклы, картофеля, корнеплодов, посе- вы которых ежегодно увеличивались и во многом зависели от возможности их прополки от сорняков. Пока эту трудоёмкую работу выполняли вручную, за счёт труда школьников, домохозяек. Обычный гусеничный трактор не мог применяться из-за широких гусениц и мало- го дорожного просвета. А колёсных МТЗ-2, были единицы. Они использовались в основном на транспортных работах. Да и «колёсники» сильнее давили на почву, в отличие от гусеничных пропашных и, естественно, угнетали корневую систему растений. Так что это – очень нужный трактор для обработки про- пашных культур! Дизельный двигатель 35 лошадиных сил в сочетании с пятискоростной коробкой передач мог обеспе- чить и достаточно эффективный режим движения. А рас- шифровывался КДП просто: «Кировец» – дизельный – про- пашной. Так как была ещё зима, Николая поставили на ремонт техники, в том числе и ЗиС-5, в гараже первой фермы. Ста- рый гараж был тыновой, его прошлым летом развалили и сделали в амбаре токарный, медницкий цех, пристроили помещение, куда можно было загнать 6 тракторов и авто- мобиль. Но пока, ещё больше года выручал гараж, сделанный в коровнике, на второй ферме, куда, как и в прошлые годы, ходили пешком и ездили на лошадях ремонтники с первой фермы, в том числе и старший механик на своём Рыжке. Ещё потребуется время, чтобы к гаражу-амбару в Кировке пристроили мастерскую. Весной в посевную Николай уже со знанием дела от- работал с Лукьяновым. А потом помогал Петру Богданенко капитально ремонтировать директорский «бобик». На эту машину было трудно найти запчасти, особенно для ремонта двигателя. Приходилось гильзы цилиндров шлифовать под новый размер поршней. Станков специальных в совхозе не было, в МТС свой «завал» и очередь на такие работы, ждать надо было долго. Выход молодые водители и механики нашли в том, что на-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2