Васильев В.Г. Непридуманная история. Книга 2: Преодоление. 2022

182 Елена уже не раз мысленно попрощалась с Пудинским районом, тем более что они уже давно были в другом, Пара- бельском районе. После ночного отдыха у Сенькино, а затем Нельмача, паузок, отпустив с миром Парабель на север к Каргасоку, обошёл Голещихино и вошёл в Протоку. Впере- ди была Обь, где в районе Дальней Пристани предстояло встретить пароход «Чапаев», либо другое судно до Томска. В Томск на «Чапаеве» Август – это напряжённый месяц на реках Сибири. Сюда, в северные районы, надо было завезти большое ко- личество различных машин и оборудования для предпри- ятий и организаций, тысячи тонн продуктов питания и про- мышленной продукции для населения, горюче-смазочные и строительные материалы, уголь и многое, многое другое. Одновременно отсюда нужно было вывезти миллионы кубо- метров заготовленного ещё зимой и сплавленного плотами в половодье по малым рекам, притокам Чузика и Парабели, строевого леса. Он был очень нужен на стройках и лесоперерабаты- вающих предприятиях Сибири, да и в во всей стране. Вы- возились шпалы для железных дорог, стойки и крепёж для шахт Кузбасса, стройматериалы для заводов и фабрик, стро- ительства жилья. Уже в середине сентября могут прийти морозы, пойдёт шуга и начнётся ледостав на реках. Поэтому флот работал с большим напряжением всю навигацию. В основном грузы вывозились баржами, гружёнными «под завязку», облеплен- ными ещё и плотами. Весь этот караван, нередко из трёх и более барж, нужно было сформировать для буксировки па- роходом. Традиционно, ещё со второй половины XVIII-го века, строительством и ремонтом речных судов занимался «Са- мусьский судоремонтный затон» в Томске. Здесь изготавли- вались баржи, барки, паузки, а затем и пароходы. В том числе в 1939 году был изготовлен и трудился уже 14 лет буксирный пароход «Чапаев», на который паузок вёз

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2