Васильев В.Г. Непридуманная история. Книга 2: Преодоление. 2022

158 Каждый день вырастали несколько свежих, высоких, ещё не осевших стогов. Работали все, включая и поварих, которые, закончив нехитрое приготовление пищи и убрав посуду, брали грабли, вилы и очёсывали стога, подбирали клочки сена после сталкивания копён. В этом году здесь впервые применили толкающую волокушу, которая наве- шивалась сзади трактора, своими металлическими паль- цами собирала валок сена в большую копну и доставляла прямо к мётчикам. Гавриил, когда был на месте и не занят с техникой, тоже брал вилы с длинным черенком и уходил к мётчикам, помогал подавать на стог навильники сена. В дождливую погоду все старались привести себя в порядок, топили бань- ку, отмывали пыль, брили отросшую за несколько дней ще- тину, отдыхали. Будет что нынче отсюда возить машинам! – рассуждал Гавриил. – Главное, успеть вовремя, как только подмёрзнет, но до снега! А как вовремя угадаешь? Ведь в это время и уборку надо заканчивать, хлеб вывозить государству, хоть в Здвинск в Заготзерно, хоть на элеватор в Барабинск, за сто с лишним километров. Да по осенней непролазной грязи! Да, надо что-то придумывать для перевозки сена, тем более, на- чали поступать уже быстроходные колёсные трактора. Шку- ропадский Николай на МТЗ-2 вон как ловко и быстро ездит даже с двухосной телегой! Автомобильный кузов много сена сухого и лёгкого не возьмёт, даже если и ЗиС-5. Ну, тонну от силы, и то вряд ли. Тракторная тележка тоже не помощни- ца по этим же соображениям. Значит, надо думать о каком- то тракторном прицепе, за зиму что-то сделать к будущему году. Да и не просто о прицепе, а о целой технологической цепочке по вывозке сена и соломы с поля вообще, до насту- пления зимы, до снега! Надо вообще думать на перспективу о системе заготовки, хранении и приготовлении к скармли- ванию кормов. Если серьёзно заниматься животноводством и не мучить скотину по весне. Да не гонять молодняк за 200 километров на Зимовку в Северное!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2