Васильев В.Г. Непридуманная история. Книга 1: Гавро. 2014

485 твоим ушам будет «хана». Будет то же, как если на голову надеть ведро и потом палкой по нему ударить: «Хочешь по- пробовать?» Находившиеся «смельчаки» быстро всем объяс- нили, что повторять эксперимент лучше не надо. Там же, на фронте, он познакомился и с Варварой, ра- дисткой их танкового батальона, как оказалось, землячкой из Татарского района, сначала по голосу в шлемофоне, а по- том и «вживую». Она своим девичьим звонким голосом по радиосвязи передавала экипажам танков команды, коррек- тировала их действия. В любом бою, когда всё в дыму, в раз- рывах, горит, кажется, сама земля, а по танку бьют как ку- валдой снаряды, крупнокалиберные пули, осколки гранат, её голос был самым желанным маяком и свидетелем, что ты ещё жив и должен во что бы то ни стало выполнить постав- ленную боевую задачу. Вернулся на радость своей семье, жене Шуре, сыну Виктору, дочери, и всем односельчанам, Пётр Шелестов. Правда, один, без полуторки. Видимо, не смогла она вы- держать то, что пришлось на военную долю её хозяину. Но, как говорили, «на Урале железа много, машины ещё будут», главное, что Пётр жив, хоть и поранен. Было и ему что рассказать землякам. Кроме него, по- жалуй, никому из побединцев не довелось в сражениях под Сталинградом участвовать в строительстве железной доро- ги, «Волжской рокады», то есть прифронтовой дороги. Каза- лось бы, причём здесь строительство железной дороги? Ока- зывается, чтобы подготовить контрнаступление, подвезти к фронту резервы, танки, пушки, горючее, провиант, боепри- пасы, сконцентрировать мощную армейскую группировку, которая потом сможет прорвать военные порядки, окружить и разгромить 6-ю немецкую армию генерала Паулюса, да ещё и его взять в плен, нужна была железная дорога. Все имеющиеся пути к Сталинграду, включая Волгу, были к тому времени перерезаны фашистами. Поэтому Ставка Верховного Главнокомандования ле- том и осенью 1942 года приняла и выполнила военный замы- сел строительства новой железной дороги, протяжённостью почти 200 километров. Для этого пришлось где-то далеко,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2