Васильев В.Г. Непридуманная история. Книга 1: Гавро. 2014
438 тельно не замёрз, успеть его растормошить, спустить воду из радиатора, пока её не «перехватило». А если «перехватило», отогреть факелом. Но можно это только теоретически. Прак- тически машина надолго выходила из строя, пока разморо- женные медные трубки радиатора совхозным умельцам не удавалось запаять в кузнице. Но главное, это спасти водителя и возможных пассажи- ров. Всё это можно сделать, если позволит буря, если до тё- плой деревни осталось рукой подать, если водитель будет отчаянно бороться за жизнь, если есть, кому выехать на по- иск. Если нарушается хотя бы одно из этих правил, челове- ка вряд ли удастся спасти. Вот и этот раз уже всё, казалось бы, перепробовал Гав- риил. Очистил от снега и все колёса полуторки, и откопал, залезая под машину, передний и задний мост. А машина никак не могла сдвинуться с места, выехать из небольшой ложбинки, края которой обледенели от буксующих задних колёс. Сейчас хорошо бы взять лопату речной гальки, на ху- дой конец песка, да бросить под колесо, но где ты их в зим- нем поле найдёшь! Что делать? Уйти от машины нельзя, в кузове бочки с горючим, их без надзора не оставишь. Да и куда ты сможешь далеко уйти в такую «падеру», то есть бурю? Пальцы ног и рук предательски немеют, мороз подни- мается по уже дрожащей спине к лопаткам, под замаслен- ную фуфайку. Кажется, что морозной дымкой подёрнулись даже глаза. Вконец уставшие за весь трудный день и вечер руки с трудом держат всё тяжелеющую лопату. Стрелка дат- чика бензина на панели работающей полуторки неумолимо стремится к нулю. Можно заглушить двигатель, чтобы сэко- номить горючее. Но потом уже сил не будет завести остыв- ший. Да и что это даст? От усталости сильно хочется спать. Стоит только не- множко успокоиться в кабине, как веки сами собой закры- ваются. Но он знает, спать нельзя. Сон сейчас – это смерть. Спящий на холоде человек вряд ли сможет проснуться. Тело отдаст морозу последнее тепло и всё, сознание погас- нет.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2