Васильев В.Г. Непридуманная история. Книга 1: Гавро. 2014

372 тапливалась, в зависимости от качества дров. Если времени не было, то автомобиль заводился, как и все, работающие на бензине, но только для включения вентилятора и розжига газогенераторной установки, для создания принудительной тяги воздуха. На это уходило 10–15 минут. Потом водитель должен был открыть дроссельную заслонку подачи уже об- разовавшегося, охлаждённого, очищенного от всякой пыли, золы, смолы, газа в смеситель и карбюратор и закрыть по- дачу бензина. Двигатель должен был продолжать работать уже на газе, образовавшемся при сжигании в топке чурок. Расход таких дров предполагался 60–70 килограммов на 100 километров, на одной загрузке можно проехать 50–60 километров. Затем чурки снова нужно подкладывать в ко- тёл. Значит, чтобы съездить в Татарку, нужно было иметь, как минимум, один центнер деревянных чурок. Там было ещё много хитростей, которые предстояло познать в работе, особенно в зимний период. Но, что было очень важно, такая машина не должна была возить горю- чее, заезжать на нефтебазу, так как была достаточно пожа- роопасной. Кроме того, нельзя было двигатель резко глу- шить, это могло привести к взрыву и пожару. А как быть, если он вдруг заглохнет сам? Например, при буксовке? На многие вопросы ещё нужно было полу- чить ответы в процессе эксплуатации. Предстояло узнать, как прочищать воздухоочиститель, фильтры, кольца Раши- га, удалять золу, и многое другое. Но главное, этот автомобиль вполне можно было ис- пользовать как обычный, работающий на бензине! Для этого у него было всё необходимое, включая и сорокалитро- вый бензобак, который располагался, как у всех полуторок, перед кабиной за двигателем, вернее, над двигателем, с винтовой пробкой, сразу за водительским стеклом. Не очень удобно заливать бензин, но это только так сначала кажется. Что тут неудобного, вставил воронку в горловину бака, взял ведро с бензином, встал на подножку, лучше с правой сто- роны, чтобы с правой руки, и лей себе на здоровье, пока не зажурчит. А если есть шланг, да насос, чтобы сразу из бочки да в бензобак, так вообще никаких проблем! Качай да качай

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2