Васильев В.Г. Непридуманная история. Книга 1: Гавро. 2014

315 Он вышел сам, прицепил трос, предложил пассажирам спуститься по кабине из кузова, и вместе с ними натянул трос. – Давай, раскачивай машину! Гавриил уже умел это делать, поэтому, как только чело- веческие усилия совпали с автомобильными, под «раз, два, взяли!» полуторка без особого напряжения вышла на сухое место. Нет, сегодня дорога не была легче, чем вчера, но она была уже знакомой. Уже знаешь, чего от неё можно ждать. Всё равно пришлось дважды сушиться после того, как по- луторка, с разгона проскакивая очередной водный барьер, подняла брызги чуть ли не выше кабины и залила свечи и провода, после чего «затроила», «зашипела», окуталась па- ром и заглохла. Хорошо, что это случилось уже на сухом ме- сте. Хоть можно было, подняв боковины капота, протереть сухими тряпками провода и свечи. Дальше помогли солнце и ветерок, досушившие намокшее электрооборудование. Но чтобы понять, что всё, наконец, высохло и может работать, пришлось почти час пытаться завести машину, меняясь, в том числе и с пассажирами у заводной рукоятки. Ну не хоте- ла заводиться и всё! Чихала, кашляла, стреляла, но никак не заводилась, пока не вывернули и не прожгли залитые уже бензином свечи. Наверное, обиделась на водителя, ко- торый её так сильно вымочил! А потом завелась, выпустив чёрные клубы дыма от несгоревшего и некачественного бензина из выхлопной трубы, немного «потроила», работая то на одном, то на двух, трёх цилиндрах, и вновь начала работать спокойно и устойчиво, приглашая к продолжению движения... Как бы там ни было, но к обеду, как и вчера, они были на нефтебазе, конечно, предварительно, ещё на въезде в го- род, высадив всех своих земляков. На нефтебазе пришлось долго ждать своей очереди, по- тому что машин, приехавших за горючим, было много. На обратном пути тоже потеряли много времени. Пришлось не- сколько раз буксовать, вытаскивать из грязи другие маши- ны, уговаривать паромщика переправить их уже в темноте

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2