Васильев В.Г. Непридуманная история. Книга 1: Гавро. 2014

303 тается снести паром, натягивает трос, как струну, заставля- ет его скрипеть. Здесь уже все стараются тянуть в полную силу, пока река не сдастся и не даст возможность прича- лить. Паром вновь привязывают, укладывают сходни, по которым уже заведённая полуторка благополучно выезжает на берег. Около часа ушло на переправу. Дальше, за Казачкой, насколько хватало глаз простиралась низина, почти полно- стью залитая водой. Лишь кое-где виднелись сухие островки с мелким кустарником, связанные между собой тоненькой ниточкой – дорогой. Но дорога была твёрдой, утоптанная копытами и не испорченная ещё глубокой колеёй. Местами она скрывалась под водой, но не надолго, пока не закончит- ся очередная низинка. Пётр, весь подавшись вперёд, чтобы лучше видеть доро- гу, крутил шофёрскую баранку. Вёл машину, стараясь, что- бы её не «стянуло» и «не забросило» в сторону. Получалось у него это, прямо скажем, мастерски, сказывался большой опыт. Как ни «пыталась» полуторка выйти из наезженной колеи, он не давал ей такой возможности. При этом разгова- ривал со своим стажёром, вернее, рассказывал ему о своей шофёрской жизни. «Знаешь, Гавро, мне нравится моя работа. Тебе тоже она понравится, я уверен. Всегда в дороге, встречаешься с разными людьми, бываешь в других деревнях, городах. Я вот в прошлом году летом был дважды в Омске. Ездил и в Куйбышев уже не раз. А в Татарку практически каждую неделю, а то и по два раза приходится ездить. Конечно, дороги здесь плохие, их, наверное, строили да ремонтиро- вали, ещё когда Сибирский тракт делали. Думаю, что и сейчас мы едем по тем дорогам. А как из Татарки можно было бы иначе выехать на тракт, да на Омск? Согласен?» Конечно, Гавро был согласен с такими доводами. Пётр про- должал: «У меня и брат шофёром в 257-м совхозе работает, и жена его тоже шоферит! – улыбнулся: Нет, это не по мне! Женщине трудно водителем. Хорошо, пока едешь. А как только забарахлит машина или колесо спустит, как ей спра-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2