Васильев В.Г. Непридуманная история. Книга 1: Гавро. 2014

297 Ответственное задание Директор совхоза и все его специалисты переживали, удастся ли завезти необходимое горючее для всего комплек- са посевных работ. Все надежды возлагались на Петра Ше- лестова, водителя полуторки, который должен был, во что бы то ни стало, завезти горюче-смазочные материалы. Но что такое отправлять машину в Татарку одну, с одним во- дителем, в весеннюю распутицу? Сколько её потом ждать обратно? Посудите сами. Даже если, допустим, за день доехать до нефтебазы, что возможно только по сухой дороге, то ведь там, на базе, нужно погрузить двухсотлитровые бочки, по- ставить их на «попа», переложить ровными досками или перевязать толстой крепкой верёвкой, чтобы они не стуча- ли друг об друга металлическими боками и не двигались по кузову. Уже только для этого нужно как минимум три человека. А там кого попросишь помочь? У всех своей ра- боты полно. Послать кого-нибудь ещё? В кабину нельзя, а в кузов, с пустыми бочками – туда, и с полными – обратно, опасно. Хорошо, если бочки там будут на платформе, можно подъехать поближе и перекантовать их в кузов, так проще и легче, можно и вдвоём справиться. Иван Демьянович, посоветовавшись с главным меха- ником Мелиховым, решил назначить Васильева Петру ста- жёром. У него нет практики езды на машине, нет и води- тельского навыка. Сколько он в Куйбышеве на курсах мог наездить? Конечно, немного. Вот и пусть набирается опыта, приобретает навыки, помогает Шелестову в дороге, на по- грузке. Может быть, и полуторка подойдёт, которую в тресте давно обещают. Да и парень молодой, холостой, домой то- ропиться не нужно, пусть работает. Пока отзывы о нём не- плохие. Всё это директор сказал Гавриилу, пригласив его в кабинет. «Вопросы есть?» – спросил, закончив. – «Надо так надо, Иван Демьянович. Только вот как бы хоть немножко с пи- танием придумать…» Рассмеялся: «Выдадим вам с Петром денег на командировочные расходы, чтобы вы могли поку-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2