Васильев В.Г. Непридуманная история. Книга 1: Гавро. 2014
253 …А за промёрзшим за долгую и суровую зиму на ветру вагонным окном постепенно становилось всё сумрачней. Снег, давно потерявший под паровозными дымами и уголь- ной пылью все свои первоначальные цветовые качества, становился ещё темней. День сдавал свои позиции вечеру, несмотря на то, что поезд шёл на запад, как бы пытаясь до- гнать всё уходящее от него солнце, которое, по всей видимо- сти, нашло себе местечко, чтобы спрятаться где-то далеко за лесами и болотами. Мартовскому солнцу оставалось только определить удобное для ночлега место, чтобы окончательно завершить этот – для всех весенний, а для Сибири по-прежнему зим- ний день, хорошенько отдохнуть за ночь и в темноте, неза- метно для всех, перейти поближе к востоку, откуда завтра пораньше нужно было вставать… Чем темнее становилось за окном, тем, казалось, ярче начинала светить, подмигивая, лампочка вагонного плафо- на под потолком. Довольно часто с громким гудком проле- тали окутанные паром и дымом встречные составы. Тогда за их шумом вообще ничего не было слышно. С трудом уже читались названия станций: «Озеро Карачи», «Чаны», «Ка- баклы», с трудом различались в наступающих сумерках про- носящиеся мимо тёмные домишки, избушки, будки путевых обходчиков. Редко в деревенских окнах был виден свет ке- росиновых ламп… Татарка А вот и станция «Татарка», так её называли в народе, хотя если правильно – «Татарская». Почему «Татарка»? На этот счёт были разные легенды. Одна из них заключалась в том, что когда-то давно, ещё до начала строительства Си- бирской железной дороги здесь рядом находилось большое село, в котором жили самые многочисленные представители коренного населения, барабинские татары. Видимо, сохра- нившиеся здесь уже несколько веков потомки татаро-мон- гол из Золотой Орды. Они, как и многие другие их сородичи, занимались рыболовством, охотой, пасли скот, разводили
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2