Васильев В.Г. Непридуманная история. Книга 1: Гавро. 2014

236 кратно всплывали в голове курсанта, по многу раз анализи- ровались, пока, наконец, не оседали там прочно и надёжно, определив единственно правильное решение. Оно в буду- щем поможет не сделать ошибки, возможно, роковой, убере- жёт молодого водителя от многих неприятностей. Кроме правил дорожного движения, нужно знать поря- док подготовки автомобиля к движению. Чтобы завести ав- томобиль, надо поставить его на тормоз, а рычаг скорости в нейтральное положение, проверить нейтралку покачивани- ем «карболитовой» головки рычага слева направо. Если ско- рость включена, рычаг не будет двигаться, заводить нельзя. Выключив скорость, перекрой доступ воздуха в карбюратор, чтобы горючая смесь была «побогаче», «подсоси» бензина, не- сколько раз нажав на педаль газа, и всё – можешь заводить. Выходишь из кабины, берёшь «кривой стартер», встав- ляешь его в храповичок коленвала и делаешь пол-оборота, потом ещё. Это для того, чтобы в камеры сгорания головки блока двигателя попала эта самая «обогащённая» горючая смесь. Только немного, иначе «забрызгает» свечи зажигания и они не дадут при «заводке» хорошую искру. А если искра не сможет воспламенить горючее в камере, которое с помо- щью клапанов поршень цилиндра не сожмёт что есть силы, то и двигатель не заработает. А теперь давай, поплюй на ладони, только не зимой, а то прилипнут и сорвёшь кожу о мороженый металл. Зимой лучше заводить в «голицах», чтобы не стереть ладони сра- зу до кровавых мозолей. Сними шапку, а то она всё равно улетит, и, взявшись одной или двумя руками за заводную рукоятку, начинай что есть силы вращать её: естественно, при этом коленвал и всё остальное, что должно вращаться в двигателе при запуске, начинает вращаться. Лучше будет, если ты одной рукой ухватишься за буксирный клык для устойчивости, а второй за рукоятку. Так немного легче, но всё зависит от физической подготовки водителя либо стажё- ра. Начинаешь крутить – чем быстрее, тем лучше, потому что генератор, «бобина», то есть «катушка» и трамблёр тоже начинают работу, вырабатывая ток и посылая искры к све- чам зажигания. Чем ты быстрее вращаешь рукоятку, тем

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2