Васильев В.Г. Непридуманная история. Книга 1: Гавро. 2014

226 страны, сошли с конвейера Сталинградского тракторного завода. С 1933 года вступает в строй Челябинский тракторный завод. Это было очень важно: по сути, за Уралом создава- лась мощная машиностроительная отрасль, в том числе и сельскохозяйственного назначения, для использования тех- ники на просторах Сибири и Дальнего Востока. К запуску завода уже был подготовлен новый гусеничный трактор С-60 с 60-сильным двигателем, работающим на лигроине. Прототипом для него послужил американский трактор фир- мы «Катерпиллер». Гавриил где-то раньше видел это название, «Катерпил- лер», и стал вспоминать где. Спасибо хорошей памяти, ко- торая подсказала, что в Пудино, в школе, ему попалась ста- рая, пожелтевшая, видимо пролежавшая где-то за шкафом в учительской, областная газета «Советская Сибирь», кажет- ся за 1932 или 1933 год, где на одной из достаточно редких для газет того времени фотографий были два гусеничных мощных трактора. С фотографии улыбались трактористы в шапках с «завязанными ушами», в замасленных телогрей- ках, в рукавицах «лохмашках», из собачьих шкур, в пимах, потому что была зима. А кабин на тракторах ещё не было. Они тащили по чистому белому снегу большие деревянные сани, их так и называли «тракторные», гружёные стоящи- ми металлическими бочками. Даже подпись под снимком вспомнилась: «Трактора «Катерпиллеры» везут в новый со- вхоз № 168 Барабинского района горюче-смазочные мате- риалы. Совхоз готовится к проведению первой весенней по- севной кампании». Почему-то запомнились улыбающиеся лица трактори- стов и впервые увиденные трактора, может быть, потому, что в Пудино увидеть радостные улыбки и технику было просто немыслимо… В июне 1937 года Челябинский тракторный завод пере- шёл на выпуск первого отечественного дизельного трактора «Сталинец», С-65. Уже в этом году первый дизель получил «Гран-при» на Международной выставке в Париже, а в сле- дующем году он стал продаваться даже за рубеж.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2