Васильев В.Г. Непридуманная история. Книга 1: Гавро. 2014

219 почти что снежные хлопья, извещали о подходе очередной зимы 1940/1941 года. В школе весь октябрь после занятий готовились к празд- нованию Дня рождения комсомола и 33-й годовщины Ве- ликого Октября. Каждая группа должна была подготовить несколько номеров для концертов художественной самоде- ятельности. В процессе подготовки, как всегда, обнаружи- вались таланты. Кто-то, оказывается, мастерски мог де- кламировать стихи, кто-то красиво мог исполнять песни, а Гавриил вызвался сплясать «цыганочку». Среди ребят были и прекрасные гармонисты, так что аккомпанемент был обе- спечен. Кстати, о тракторе Подготовившись к завтрашним занятиям, Гавриил решил почитать что-нибудь о тракторах. Оказывается, до Великой Октябрьской социалистической революции, в Рос- сии трактора даже не производились, хотя ещё в 1791 году знаменитый механик-самоучка Иван Петрович Кулибин изобрёл «коляску-самокатку» с двумя ведущими и одним направляющим колёсами, почти что колёсный трактор. В 1837 году Дмитрий Андреевич Загряжский создал первый движитель, принципиально отличающийся от колёсного типа, по сути, прообраз будущей тракторной гусеницы. В 1879-м крестьянин из Саратовской губернии Фёдор Абра- мович Блинов зарегистрировал своё изобретение – «Вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссей- ным и просёлочным дорогам», а в 1888 году построил гусе- ничный трактор, который приводился в движение двумя паровыми машинами. Других двигателей в то время не было. Только в 1903 году талантливый ученик Ф.А. Блино- ва Яков Васильевич Мамин впервые сконструировал дви- гатель внутреннего сгорания, работающий на сырой нефти. А в 1911 году он же с братом Иваном изготовил трактор с двигателем собственной конструкции и назвал его «Русский трактор». После испытаний и доработок трактор пошёл в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2