Васильев В.Г. Непридуманная история. Книга 1: Гавро. 2014

218 «стратегического продукта», благодарил ребят, и гораздо чаще, чем раньше, был сыт. Наверное, так закладывалась и шофёрская привычка, делиться с друзьями даже последним, выручая в той или иной жизненной ситуации, которых всегда полно в дороге, и в которых проверяется водитель на принадлежность к чело- веческому роду. Ведь машина, как бы ты хорошо её не знал, как бы ни ухаживал за ней, не одушевлял её, остаётся всё равно машиной, а человек за рулём всегда может и должен оставаться человеком! Как там в песне поётся про «отчаянного шофёра Кольку Снегирёва», которую любили все шофёры, и верили каждо- му её слову: Он машину трёхтонную АМО Как сестрёнку родную любил, Чуйский тракт до монгольской границы Он на АМО своей изучил. Особенно Гаврюше нравился куплет: И на память лихому шофёру, Что удачи в любви не узнал, На могилу положили фару И от АМО погнутый штурвал. Ничего, вот выучимся и будем негромко напевать уже в кабине для души эту песню, шофёрский гимн… Дни пролетали быстро, всё надо было успеть сделать, и только к вечеру, когда все уходили, он оставался один. Дневное напряжение спадало, можно было перевести дух, подготовиться к завтрашним занятиям, напиться досыта чаю с сухарями, определить, какую технику поизучать се- годня ночью. Часто в такие часы вспоминал мать, братьев. «Хоть бы с ними ничего не случилось. Ещё немного учёбы, и он начнёт работать. Всё тогда будет по-другому в жизни. Главное сей- час – хорошо учиться, стать хорошим шофёром, освоить тех- нику, которую изучают в школе, в жизни всё пригодится. За плечами знания и умения не носить, а жизнь всё расставит сама, мало ли что понадобится», – размышлял он, глядя как за сумеречными окнами кружащиеся большие снежинки,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2