Васильев В.Г. Непридуманная история. Книга 1: Гавро. 2014
215 – Я не просил винты, нужны болты, гайки, шайбы, гра- вера. Ты что, всё перепутал и принёс не то? – чуть было не завозмущался преподаватель, но быстро услышал в ответ: – Я всё принёс, что там было, вот смотрите, – курсант Васильев под оживлённый смех присутствующих доставал из многочисленных карманов все имеющиеся в школе виды крепёжных деталей и выкладывал на стол под уже нескры- ваемый громкий хохот курсантов гайки, шурупы, шпильки, шплинты… – Да, нечего сказать, принёс-то ты действительно всё. Только всё не нужно было. Но за проявленную смекалку и находчивость хвалю и надеюсь: теперь ты на всю жизнь за- помнишь и будешь знать все виды крепёжного материала. Без этого любому специалисту по автотракторной технике никак нельзя! Вечерами в классах и комнатах для практических заня- тий было тихо, никто не мешал разбираться в хитросплете- ниях металлических шестерёнок и сателлитов, устройствах передних и задних подвесок, которые вместе с рамами обра- зуют основу для конструкции и комплектации автомобилей и тракторов. В школе всегда были учебники по изучаемым курсам, их тоже можно было читать. Одним словом, база для по- лучения теоретических знаний была вполне достаточна, а практическим навыкам пообещали научить ближе к вес- не, в марте месяце. Тогда будет и теплее, чтобы учиться управлять автомобилем и не мёрзнуть при этом в холодной кабине, и знаний накопится к этому времени, да и свето- вой день будет подольше, чтобы заниматься практической ездой. А пока можно было тренироваться на простом тренажё- ре, на котором был руль, ящик для сидения, педали сцепле- ния, или муфта, тормоз ручной и ножной, педаль газа, или акселератор, да рычаг переключения скоростей. Хоть всю ночь сиди, газуй и рули! Благодаря большому желанию научиться всему, что преподавалось в школе, раз уж не получилось в техникуме, и возможностям «ночного обучения», Гавриил легко усваи-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2