Васильев В.Г. Непридуманная история. Книга 1: Гавро. 2014
212 ском государственном автомобильном заводе из перерабо- танного американского трёхтонника «Уайт». Практически в эти же годы, в 1929 году началось стро- ительство автомобильного завода-гиганта в Нижнем Нов- городе. К этому времени Правительство СССР заключило с американской корпорацией Генри Форда соглашение о передаче советской стороне технологий и оборудования для производства грузового и легкового автотранспорта и об об- учении советских специалистов на заводах корпорации. Правда, техническая документация и чертежи поступили только в 1932 году. Первая «полуторка», серийный НАЗ-ММ, сошёл с конвейера Нижегородского автозавода 29 января 1932 года и представлял собой лицензионную копию амери- канского грузовика – «форда» модели АА образца 1929 года. Уже к концу 1932 года новый завод, переименованный вслед за городом в Горьковский автомобильный, выпускал по 60 грузовиков ГАЗ-АА в сутки. Они уже во многом поло- жительно отличались от своих прототипов и больше подхо- дили для движения по существующим российским дорогам, соответствовали возможностям имеющегося оборудования для их технического обслуживания. У них был усилен кар- тер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр, изменилась подвеска, был изготовлен новый кузов. Полностью из российских комплектующих эти автомобили начали собирать с 1933 года. В 1934 году деревянная ка- бина была заменена на металлическую кабину с обтянутой дерматином крышей. В 1938 году грузовик был модернизирован и получил 50-сильный двигатель ГАЗ-ММ. Его модификация ГАЗ-М устанавливалась на легковой автомобиль ГАЗ-М1 «Молото- вец-1», более известный в народе как «эмка». Судя по кар- тинкам на планшетах, внешне «полуторки» не отличались, хотя их было множество моделей. Был даже самосвал–полу- торка, называвшийся вначале ГАЗ-С1, позже ГАЗ-410. До чего простой это был самосвал! Оцените сами просто- ту конструкторского решения. Равномерно распределённый в кузове груз под собственной тяжестью опрокидывал кузов назад, когда водитель отпускал рукоятку специального за-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2