Васильев В.Г. Непридуманная история. Книга 1: Гавро. 2014

211 дитель Васильев ещё не был на заводе, в гараже, всё у него только начиналось. Поэтому и очень хотелось потрогать всё руками, вдохнуть воздух и запомнить эти новые, удивитель- но приятные странные запахи. Гавриил с интересом узнал на первых занятиях по исто- рии автомобилестроения в СССР, что уже в августе 1918 года В.И. Ленин подписал декрет об организации Научно- технического отдела при Всероссийском Совете Народного Хозяйства. На одном из первых заседаний НТО было при- нято решение организовать научную автомобильную лабо- раторию для ведения исследований в области автотехники. Руководителем лаборатории назначили замечательного российского, а теперь советского учёного Н.Р. Бриллинга. Эта лаборатория стала основой для организации Научного автомоторного института – НАМИ, заложившего научные основы развития автомобильной отрасли в СССР, которые в свою очередь позволили в 1921 году на заседании Сове- та Труда и Обороны поставить задачу не только выполнять ремонт и выпускать запасные части, но и начать массовый выпуск советских автомобилей. На территории молодой Со- ветской республики в это время было зарегистрировано и эксплуатировалось около 300 марок автомобилей. А годом рождения советского автомобилестроения мож- но считать 1924 год, когда на параде 7 Ноября, посвящённом седьмой годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, по Красной площади в Москве прошли десять «полуторок» АМО-Ф-15, которые являлись переработанным вариантом дореволюционного итальянского «Фиата». Но они были собраны полностью из отечественных агрегатов, что было очень важно для молодого советского государства, на Московском автомобильном заводе, носившем в то время, с 30 апреля 1923 года, имя какого-то международного деяте- ля-итальянца Ферреро. Потом, в 1925 году завод стал носить название «1-й Го- сударственный автомобильный завод», но уже с 1 октября 1931 года – «1-й Государственный автомобильный завод имени И.В. Сталина», или, как его все называли, «ЗИС». В 1925 году начинается выпуск грузовиков Я-3 на Ярослав-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2