Сибирские страницы Великой Отечественной - 2005
Не возразил генерал. И через две недели после тщательного обследо вания получил Захар Сорокин бесценный документ: «В порядке инди видуальной оценки Сорокин З.А., старший лейтенант, признан годным к лётной работе на всех типах самолётов, имеющих тормозной рычаг на ручке управления». И вот он снова в Заполярье, в своем полку, названном именем по гибшего в бою Героя Советского Союза Сафонова. Встретил Сорокина его бывший ведомый Дима Соколов: «Что, погостить приехал?» —спро сил после крепких объятий. —Да нет, Дима, летать приехал, воевать! —Заметив, что друг по смотрел на ноги Захара, улыбнулся: —Ничего, брат, стометровку бе гать не буду, а драться с фашистами еще могу. И стал учиться управлять самолётом. Сначала в кабине на земле, потом сделал первые вылеты на патрулирование над Мурманском. А вскоре Захару представилась возможность участвовать и в настоящем воздушном бою. Вылетев по тревоге двумя парами, вступили они в бой с шестью «мессершмиттами». Фашисты летели клином, и первыми же прицельными очередями Сорокин прошил головной самолёт про тивника. Вскоре и его ведомый Дима Соколов сбил немецкую машину. Третьего из шести «мессеров» отправил с чёрным шлейфом вниз стар ший лейтенант Титов. Три оставшихся фашистских самолёта круто повернули восвояси. На аэродроме техник Миша Дубровкин нарисовал на борту соро- кинского МИГа красную звёздочку... 19 апреля 1943 года над аэродромом, где базировался авиаполк, внезапно появились шестнадцать тупоносых «фокке-вульфов». Задача их была ясна: навязать здесь бой, чтобы дать возможность другим немецким самолётам бомбить Мурманск. На перехват поднялись четы ре наших МИГа. Вести их было поручено Сорокину. Схватка в воздухе шла отчаянная. Боевой порядок фашистов расстроился, когда Сорокин сбил ведущего, но сила была на их стороне. Самолёты то снижались, то взмывали вверх, небо было расчерчено трассами пулемётных очередей. Вскоре ещё один «фоккер» полетел на землю горящей головешкой, за ним врезался третий... Остальные ста ли удирать. Потом выяснилось, что одним из сбитых гитлеровцев был знаменитый ас Ганс Мюллер из истребительного отряда «Гордость Гер мании». Этот «непобедимый король неба», как писали о нем фашист ские газеты, будто бы одержал девяносто семь побед, летал на самолёте, лично подаренном ему самим Герингом. Слава его, конечно, была ду тая: Мюллер вступал в бой лишь наверняка, точно угадывал момент для нанесения последнего удара и неожиданно выныривал из облаков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2