Сбоев В.В., Из воспоминаний рядового пехотинца - 2010

звеньях и через «голову» командира навязывали свои решения. На­ пример, штыковую атаку с большого расстояния до противника, или не рыть окопов, а опрокинуть противника единым порывом, или взять какую-нибудь деревню или высотку без всякой подготовки. Хорошо, что к середине войны каждый стал заниматься своим де­ лом и такие случаи стали редкостью и совсем прекратились. Распорядок дня в училище был организован очень строго и разум­ но. Утром подъем и сразу зарядка в нательных рубашках. Иногда во время подъема обмотка вырывалась из рук и раскатывалась на всю свою длину... После физзарядки заправка коек и строем на завтрак. Занятия в помещении чередовались с уличными строевыми и обу­ чением приемам рукопашного боя с винтовкой, штыком, малой сапер­ ной лопатой и без оружия. Мне особенно запомнился прием «Длинным коли - вперед прикладом бей». Он красиво выполняется с выпадом вперед, но вот будет ли враг с автоматом ждать этого приема и не стрелять. Были специальные занятия по лыжной подготовке с соревнования­ ми и кроссами. После обеда - тихий («мертвый») час. Мы к нему настолько при­ выкли, что по команде мгновенно засыпали, а перед подъемом легко просыпались. В классах изучали основы электрорадиотехники, телефонию, поле­ вое оборудование и приборы, топографию, тактику и др. Отрабатывали азбуку Морзе на ключе и ленте. У нас с Лёвой получалось хорошо, так как мы в техникуме работали «на слух» и принимали примерно по 18 групп, т. е. по 90 знаков в минуту. Три командира отделений были выздоровевшие после ранений фрон­ товики. Они нам кое-что рассказывали о фронте, но мы не все восприни­ мали на полном серьезе. Нашим командиром отделения был назначен Миша Малков, и он «влепил» мне наряд вне очереди за панибратство. Не мог я сразу увидеть в нем настоящего серьезного командира. Периодически рота назначалась в караул. Мы дежурили на постах, у складов, на гауптвахте и в столовой. Хотелось попасть на кухню, где можно было хорошо поесть. Один курсант добыл супа на десятерых и почти весь съел с соответствую­ щими последствиями. 19

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2