Сбоев В.В., Из воспоминаний рядового пехотинца - 2010
водохранилища. Мы с Мигиренко Георгием Сергеевичем договори лись, что я там подготовлю базу для испытаний опытных образцов. Построил большой железный гараж и оборудовал в нем мастерскую. Но работы в АЛПБТ совсем прекратились. У нас отобрали все поме щения в НГТУ. По рекомендации Г.С. Мигиренко я оформился по совместительст ву доцентом на кафедру общетехнических дисциплин в Новосибирское высшее общевойсковое командное училище (НВОКУ). Его преобразо вали из Военно-политического училища. Я возглавлял методический цикл теоретической механики и читал лекции в двух потоках - в роте разведчиков и роте командиров взводов колесно-гусеничной техники. Отношения с курсантами и их командирами сложились хорошие. Но возможности развернуть научные работы по бездорожной технике в училище не оказалось. В учебные программы и распорядок дня кур сантов это не вписывалось. 12 января 1993 года на лекции в НВОКУ сообщил курсантам, что ровно пятьдесят лет назад в 1943 году я был зачислен курсантом Киев ского военного училища связи. В аудитории возникло оживление! На следующей лекции четверо курсантов рассказали, что их деды так же без выпуска были направлены из училищ рядовыми на фронт и только после войны получили военное образование. Мне доучиться не при шлось по состоянию здоровья. А государство продолжало разворовываться, армия разлагалась. Военным ходить по городу в форме было не пристижно и даже опасно. Но главное, цены на все, особенно на продукты и транспорт, выросли в десятки раз, а зарплата осталась прежней. На заработанные в училище деньги я не мог съездить даже в дерев ню, а там были овощи и подножный корм. Полный разгром произошел в нашей Академической лаборатории проблем бездорожного транспорта. Новые хозяева нефтяных и газовых компаний прекратили наше финансирование. Не удалось провести ис пытания уже готовых опытных образцов. Сотрудников АЛПБТ уво лили. Последней попыткой сохранить хоть часть наших работ по бездо рожному транспорту была организация секции «Машины и техноло гии, сохраняющие тундру» при Головном совете «Машиностроение». 188
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2