Сбоев В.В., Из воспоминаний рядового пехотинца - 2010
Основные конструктивные чертежи разрабатывали у нас в АЛПБТ, в которой работали уже около пятидесяти человек. Административную часть работы возглавил Великосельский Юрий Георгиевич. Многие сотрудники АЛПБТ занимались и научными исследованиями, посту пив к Мигиренко Г.С. в заочную аспирантуру. Первым успешно защи тил кандидатскую диссертацию по нашей амфибии Осташов В.Г. На авиационном заводе мы оформили и получили авторское свиде тельство № 18323 от 17.01.1984 г. на промышленный образец «Аппа рат глиссирующий универсальный». Начали готовить материалы для серийного производства. Потребовалось очень много согласований с речными, дорожными и разными министерскими организациями. Началась перестройка. Завод то получал, то не получал заказы на основную продукцию. Нарушалось и финансирование. Дважды смени лось и руководство завода. Ванаг Г.А. ушел на пенсию. Директором назначили Сагалаева М.К., а главным инженером —Бобрицкого Н.И. Примерно через год по состоянию здоровья уволился Сагалаев М.К. Директором назначили Бобрицкого Н.И. Для нас это было хорошо. Но, несмотря на доброе к нам отношение, Бобрицкий Н.И. ничем не мог помочь. Завод плохо финансировался. Решили создать отдельную до чернюю группу для продолжения этих работ под руководством глав ного инженера по новой технике НАПО им. Чкалова Ветрова Ю.В. Че рез некоторое время эта группа распалась. Лет пятнадцать назад мы с Мигиренко Г.С. приехали на завод. Бобрицкий Н.И. нас хорошо встретил и повел в огромный цех, в цен тре которого стоял какой-то новый самолет. Ни о каких технических данных мы не говорили. Я обратил внимание на гору ящиков. Оказа лось, что это аппаратура и агрегаты для «начинки» самолета, изготов ленные на разных заводах Союза (нашими выпускниками - со слов Бобрицкого Н.И.). Заводу предлагали какие-то представители других стран по два миллиарда долларов за машину. Сделали запрос в Москву и самому Президенту, но получили отказ. Работы были остановлены. Что это? Интересы государства или чей-то бред?! Мы начали совместные испытания опытных образцов ПВХ-Г и ПВХ-К, но прекратилось финансирование. Начались увольнения из Академической лаборатории и быстро завершились. 186
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2