Сбоев В.В., Из воспоминаний рядового пехотинца - 2010

нашего студента Вадима Олешко - Юрий Филиппович Олешко. Он нам организовывал и летние выезды для испытаний на воде. У них я окончил курсы капитан-механика речного флота. Различный металл мы брали во Вторчерцветмете, который возглав­ лял мой старый знакомый Юрий (Георгий) Валентинович Забалуев. Непосредственно оформлением всех документов и подбором металла занимался Виктор Андреевич Крылов —бывший морской офицер, за­ ядлый охотник и любитель природы. Работа продвигалась успешно. Мы создали еще один опытный об­ разец НЭТИ-3 с двигателем от «Урала М-62», мощностью 28 л.с. Пы­ тались найти завод для серийного изготовления; все заинтересованные организации готовы были покупать наши амфибии, но не изготавли­ вать. Слишком хлопотно внедрение в серийное производство машин, не включенных в государственные планы. Мне рекомендовали оформить эти материалы в виде кандидатской диссертации и зачислили в годичную аспирантуру к научному руково­ дителю, доктору технических наук, профессору, заслуженному деяте­ лю науки и техники РСФСР Петру Михайловичу Алабужеву. Сдал все кандидатские экзамены. Диссертацию выдал в срок, но встал вопрос: где защищаться и по какой специальности. Решили направить в НИИЖТ на кафедру изысканий и строительства железных дорог. Этим специалистам все время приходится иметь дело со снежными лавина­ ми и снежными заносами, т. е. с инженерной гляциологией. Мы учи­ тывали и то, что в НИИЖТе работали доктора технических наук, про­ фессора, специалисты по снегу и льду: Дюнин Аркадий Константи­ нович, Коржавин Константин Николаевич и Комаров Алексей Алек­ сандрович. Ученый совет принял диссертацию к защите. Мне пришлось сдать дополнительные кандидатские экзамены. Я защитился в 1969 году. Ра­ бота ушла в Высшую аттестационную комиссию (ВАК) и очень долго рассматривалась. Ее переводили из одной комиссии в другую. Меня несколько раз вызывали в ВАК. Мир не без «доброжелателей». Через четыре года диссертация была «зарезана». Обычно в таких случаях говорят, что материал хороший, а оформление - не очень. По­ горевал, но работы не бросил. Оформил и получил положительное ре­ шение на аэросани-амфибию с воздушной подушкой и воздушной 179

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2