Сбоев В.В., Из воспоминаний рядового пехотинца - 2010

было налаживать выпуск такой литературы. Я обратился к Льпцинско- му Г.П. с просьбой организовать на этом деле бизнес! Он сказал: «Де­ ло стоящее, но если мы это сделаем, то тебя посадят, а меня разжалуют в рядовые преподаватели». В то время такая частная инициатива была вне закона. А ведь мы могли через бухгалтерию НЭТИ зарабатывать деньги и для СКБ, и для других студенческих работ. В Новосибирске и области тоже заинтересовались нашей амфиби­ ей. Как-то у нас на кафедре появился бравый капитан. Отрекомендо­ вался адъютантом командующего армией ПВО генерал-полковника Сапрыкина Дмитрия Григорьевича и предложил поехать к ним на со­ беседование по поводу наших амфибий. Я был этому рад и поехал с удовольствием. Беседа прошла хорошо. Им нужен был такой вид вспомогательного транспорта для связи с постами, разбросанными по всей Сибири и Северу вдали от основных объектов. Все эти работы производились на вертолетах, что было очень доро­ го и опасно, так как вертолет не может сесть на рыхлый снег. Нужна специальная платформа. Договорились, что я подготовлю доклад и привезу фильм для совещания инженерных специалистов. Встреча прошла удачно. Было принято решение построить опытный образец на авиационной базе в Купино. Кроме того, нашей военной кафедре при­ казано курировать работу СКБ и помогать материалами и транспор­ том. Я несколько раз летал в Купино на военных самолетах. Ответст­ венными за изготовление были заместитель по авиации полковник Ионко П.И. и капитан Старцев. Опытный образец был изготовлен и испытан на озере Чаны. Но Д.Г. Сапрыкина перевели с повышением в Москву на должность за­ местителя главнокомандующего ПВО страны по подготовке кадров. Хорошие отзывы я получил от самого Д.Г. Сапрыкина и из НИИ-2 ПВО. Сами они производством амфибий заняться не могли. Нам хорошо помогали автохозяйства и Ремонтно-эксплуата­ ционная база флота (РЭБ). В четвертом автохозяйстве, начальником которого был Виктор Филиппович Шарнин - фронтовик, мы получали бензин и необходимые запчасти. Кроме того, я окончил у них девяти­ месячные курсы профессиональных шоферов. В РЭБ флота нам изготавливали шкивы для ременных передач и шестерни для зубчатых редукторов. Возглавлял все эти работы брат 178

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2