Сбоев В.В., Из воспоминаний рядового пехотинца - 2010

Группа Славы Копылова создала УКВ-радиостанцию, которая про­ вела сотни сеансов связи со станциями СССР и всего мира, а также приняла сигналы первого искусственного спутника земли. В эту груп­ пу входили Колонцов, Гребнев, Волошин, Тен, Ширшов, Хамуев, Вес- новский, Дьячук. Институт развивался ускоренными темпами. Четвертый набор на РТФ был более шестисот человек студентов. Резко возросло и количе­ ство преподавателей. Работать в институт приехали кандидаты техни­ ческих наук, доценты Тушинский Л.И., Казанский В.М., Грабовец- кий Г.В., Веселовский О.Н, и доктор технических наук, профессор Алебужев П.М. Все они создали свои научные школы и получили зва­ ния заслуженных деятелей науки и техники РСФСР. Открывались но­ вые специальности и новые кафедры. Строились новые учебные кор­ пуса и общежития. Городецкий Александр Фомич заведовал кафедрой физики, Арка­ дий Васильевич Галимов - учебный лаборант; Тушинский Леонид Ин­ нокентьевич заведовал кафедрой технологии металлов, заведующим лабораторией был Гилев Геннадий Григорьевич; Казанский Василий Михайлович —зав. кафедрой теоретических основ электротехники (ТОЭ), заведующий лабораторией Чернышов Захар Дмитриевич; Гра- бовецкий Георгий Владимирович - зав. кафедрой промышленной электроники, зав. лабораторией Геральд Андреевич Варгасов; Весе­ ловский Олег Николаевич - зав. кафедрой общей электротехники, зав. лабораторией Березиков Леонид Дмитриевич; Алабужев Петр Михай­ лович - зав. кафедрой теоретической механики, Квач Александр Конд- ратьевич - учебный мастер, Лыщинский Георгий Павлович - зав. ка­ федрой электропривода и автоматизации промышленных предприятий, зав. лабораторией Бритва, потом Бородин Анатолий Михайлович. Из этих кафедр развивались все остальные. Очень остро встал вопрос о подборе кадров преподавателей и вспомогательного персонала. Преж­ де всего требовались люди технически грамотные и перспективные, со взглядами на быстрое развитие института и организацию новых ка­ федр. Кадровыми вопросами занимались заведующие кафедрами, де­ каны, заместители директора и сам директор Лыщинский Г.П. Но институту надо было утверждаться в спорте, физкультуре, са­ модеятельности и общественной работе. Это все «ложилось на плечи» 161

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2