Это мы, крещенные блокадой - 2007
всем классом решили идти добровольцами на фронт. Мне не было 17лет, и военком сказал, что я еще молода для этого. Я настаивала, и тогда он предложил работу в формирующемся военно-эксплуата ционном отделении (ВЭО). Для этого был сформирован специаль ный пассажирский поезд, в котором мы жили. В нем были кухня, столовая, клуб, медперсонал. Поезд обслуживался специалистами- железнодорожниками. На работу ездили в теплушках или в грузо вых автомашинах, подчинялись 54-й армии. С 26 июня 1941 года началась моя работа в ВЭО-4. Первое боевое крещение мы пережили на участке Волхов - Ле нинград около ст. Мга в конце августа 1941 года. Связь со штабом была прервана. Наш ремонтный поезд постоянно подвергался об стрелу с самолетов и бомбежкам, но мы продолжали передвигаться вперед автодрезиной, определяющей состояние железнодорожного пути. Бомбардировки ужесточались, мы вынуждены были бегать в лес, продолжая передвигаться вперед. Впереди мы увидели горя щий санитарный поезд, на который сбрасывались бомбы. Вскоре бом бардировка закончилась, и мы начали спасать оставшихся в живых раненых, вытаскивая их из горящих вагонов к стогу сена. Воздух был пропитан запахом горелого человеческого мяса. Закончились перевязочные материалы, и мы стали использовать собственное белье для перевязки раненых. Мужчины растащили горящие вагоны, а из целых сформировали поезд, погрузили раненых и поезд ушел в г. Волхов, а наш отряд остался работать на восста новлении поврежденных железнодорожных путей. 18января 1943года войска Ленинградского и Волховского фронтов соединились, прорвав блокаду Ленинграда, после тяжелейших боев в районе Шлиссельбурга. Вту историческую ночь город не спал! Люди обнимались на улицах. Всюночь по радио читали стихи, звуча™ песни. На освобожденной земле сразу началось строительство желез нодорожной ветки длиною в 33 км. Ветка должна была соединить внутреннюю блокадную сеть железных дорог с внешней, ведущей на Волховстрой, и дальше на восток. Ветка протяженностью 33 км и 4 и 5 км в ширину от переднего края фронта по открытой местности. Враг, засевший на Синявинских высотах, стремился разрушить стро ящуюся дорогу, не жалел боеприпасов. Особенно опасен был учас ток между станциями Междуречье и Левобережная, здесь нередко стояла сплошная стена огня. Это место было названо железнодорожниками «коридором смер ти». Ленинград ждал, когда наладится железнодорожная связь со страной, и такой день наступил через 18 суток. 6 февраля прошел первый маневровый поезд. 7 февраля 1943 года сотни людей встре 202
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2