Покрышкин А. И., Небо войны. Повесть фронтовых лет - 1988

на капоте две вспышки взрывов. Еще не уловив перебоез в работе мотора, даю ручку от себя и еле успеваю выров­ нять самолет у самой воды. Машину начинает трясти. Теперь все ясно: друзья полетят дальше и возвратятся в полк, а я свалюсь — или сейчас, если мотор остановит­ ся, или чуть позже, там, на берегу, запруженном вражес­ кими войсками. Лицом к лицу опасность воспринимается совсем иначе, чем со стороны. Поэтому я не испытываю чувства страха. Очевидно, его вытесняет интенсивная работа мозга, пре­ дельное нервное напряжение. С каждой минутой мотор слабеет, лопасти винта ужо еле-еле хватают воздух. Только что шарахавшиеся от нас фашисты теперь радуются, видя, что мой самолет едва на задевает винтом воду. Отлетев подальше от переправы, плавно, с малым кре­ ном разворачиваю машину влево и беру курс на юго-вос­ ток. Там, южнее Кишинева, вражеские войска, кажется, еще не дошли до Днестра. Самолет трясет, скорость предельно мала. С трудом пе­ реваливаю через холмы и жадно обшариваю глазами к аж ­ дую полянку: где-то надо садиться. Как ты встретишь ме­ ня, земля,— по-матерински или как мачеха? Внизу заросшие лесом холмы. Разве можно тут садить­ ся? А мотор сдает, винт вот-вот остановится. Тогда прп- дется падать там, где застанет роковое мгновение. Пере­ тянуть бы еще через один холм, может быть, там, за ним, и найдется ровная полянка? На мое счастье, за холмом действительно оказалась долина. Готовлюсь к вынужденной посадке: снимаю очки, что­ бы при ударе о землю не повредить глаза, потуже затя ­ гиваю привязные ремни. Предчувствие удара о землю вы­ зывает озноб и нытье в плечах. Вдруг вижу: там, куда я направляю самолет, по дороге движется колонна вражеских танков и автомашин с пехо­ той. Что Делать? Один выход: посадить самолет на зарос­ ший лесом бугор. Только бы дотянуть. Нужны буквально секунды. Отработает ли их мотор без масла и воды? Отра­ ботал! Он заглох как раз над бугром. Прекратилась тряс­ ка, наступила зловещая тишина. Самолет, парашютируя, падает на деревья. Бросаю руч­ ку управления и обеими руками упираюсь в переднюю часть кабины. 67

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2