Покрышкин А. И., Небо войны. Повесть фронтовых лет - 1988

Через несколько дней я возвращался на аэродром у Крейцбурга по памятной лесной дороге. Движение машин, дымки над домами в деревне, жители на улицах — первые признаки жизни совсем изменили этот уголок. Дивизия получила новую задачу: прикрывать боевые действия армии генерала Коротеева севернее Бреслау. Д а ­ же по начертанию линии фронта на карте можно было сразу догадаться, что нас посылают на ответственный уча­ сток: острый клин, нацеленный на Дрезден, глубоко раска ­ лывал позиции противника. Здесь фашисты будут, конеч­ но, воевать с особым ожесточением. Генерал Коротеев, когда я прибыл к нему, подтвердил мои догадки. Немецкие войска пытаются прорваться к го­ роду Лигницу, сосредоточивают силы для контрнаступле­ ния с целью окружить нашу выдвинувшуюся далеко впе­ ред группировку. Битые генералы, видимо, вспомнили, что они когда-то в начале войны (это было т ак давно!) не­ плохо умели окружать, брать в «клещи». — Как у вас аэродром? — спросил Коротеев именно о том, что занимало мои мысли во время нашего разго­ вора. — Утром ничего, днем подтаивает. — Надо искать бетонированную полосу, иначе вы нам не помощники. — Верно. Но где ее взять? Передний край теперь особенно нуждался в прикрытии истребителями. Противник уже смирился с нашим преиму­ ществом в воздухе, он не пытался возвратить его, у него не было сил для больших сражений. Но он не уступал без боя рубежи на своей земле. К нашим позициям то и дело шли парами, четверками, шестерками «фоккеры», нанося удары бомбами по артиллерии, окопам, обстреливая с ма­ лых высот. Враг изматывал нас, на что-то надеясь, воз­ можно на то «чудо-оружие», которое продолжал обещать армии Гитлер. Находясь на КП на переднем крае, я на себе испыты­ вал частые штурмовки «фоккеров». Вызывал туда из ди­ визии группу за группой. Летчики готовы были беспрерыв­ но находиться в воздухе — никто не щадил себя, не считал своих вылетов. Но в эти дни самым лютым врагом стала февральская оттепель. Колеса шасси увязали в грязи, ма ­ шины ломали «ноги», винты. Это обрекало на бездействие. Сначала мы попытались использовать на нашем аэро­ дроме у Крейцбурга узенькую шоссейную дорогу. По ней

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2