Покрышкин А. И., Небо войны. Повесть фронтовых лет - 1988

размахивал руками. Пришлось оставить машину и пойти ему навстречу. — Надо быстрее улетать. В городе немцы. — Что же будем делать? — спросил я. — Немедленно ремонтировать У-2. Бросай эту рухлядь. Мы нашли какие-то ящики, подняли на них плечами крыло У-2 и принялись за ремонт. Нашли кусок толстой проволоки, продели ее в отверстие вместо сломанного бол­ та и закрутили. Когда закончили работу, уже наступили сумерки. — Проверните винт! — сказал пилот и торопливо по­ лез в кабину. Я стоял на земле. Мысль о МИГе не покидала меня. — Сейчас подожгу его, тогда полетим. Я решил прострелить из пистолета бензобак и бросить под струю бензина горящую спичку. Мой напарник согла­ сился подождать. Когда я подбежал к МИГу, мне вдруг стало жалко его «расстреливать». Может, он исправен и на нем можно взлететь? Проверил — все есть: вода, бензин, воздух для запуска, аккумуляторы. Нет, такой самолет уничтожать не резон. Возвратился и сказал пилоту У-2: — Буду запускать МИГ! Если взлечу, сделаю круг и покачаю крыльями, тогда взлетай и ты. Что было в эти минуты на душе у моего спутника — не знаю, но он согласился со мной. Я положил на сиденье сена, чехлы, поскольку не было парашюта, и завел мотор. Работал он отлично. Прогазо- вал разок-другой на больших оборотах и пошел на взлет. В воздухе заметил, что шасси самолета не убирается. Так лететь рискованно. Мотор может перегреться и закли­ ниться, а выбрать место для посадки будет уже трудно: быстро темнело. Решил сесть и сжечь самолет. Только начал планировать, вижу: У-2 уже пошел на взлет. Оставалось одно: лететь, даже если мотор перегре­ ется, но непременно на свой уже хорошо знакомый аэро­ дром. Только там можно рассчитывать на благополучное приземление. Сразу вспомнилась белая будка стрелочника. Чтобы выйти на «Т» в темноте, надо придерживаться этого ориен­ тира. Я потуже затянул плечевые ремни: при неудачной посадке не выбросит из кабины. По железной дороге вышел к станции. Она уже погру­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2