За Советскую правду_Бажов П. П. Сочинения Т. 3 - 1986_с. 199-239

Казенка работает усердно — торгует с восьми утра Д о десяти вечера, но почему-то торговля ведется из од­ ной лавки. Кирибаев пытается разузнать у ямщика, почему та­ кой порядок получился. Но тот отвечает неопределенно: — Берегуться, може. Кто их знает! Маята народу. В Омском вон из камитетов торгуют,— с завистью при­ бавляет он. Кирибаев вспоминает «демократическое достижение» Омска — торговлю водкой из домовых комитетов — и улыбается в воротник шубы. Вслух сочувственно го­ ворит: — Да, у них хорошо; только вот дороже. — Много ли! Два рубля на бутылке берут. А удобст­ во-то какое! Да хушь три возьми — только без очереди. При выезде из города, у последней хаты, люди с винтовками. Старик беспокойно завозился, распахнул шубу, бор­ мочет: — И куды оно запропастилось? — Не беспокойсь, не спросют. Знакомцы тута,— успокаивает ямщик. Из домика выходит человек в черном полушубке и папахе, вроде грачиного гнезда. Кричит: — Гриныпа, это што же ты сам? — В разгоне все. Да и дело есть. — За ханой, знать? —- Может, и будеть,— улыбается ямщик. — А эти кто? — По прогону едуть. От земства. — Ну, айда. Заворачивай буде на обратном. — Не без этого. Опять запозванивали колокольцы, и кошевка стала нырять из ухаба в ухаб. Степь, казавшаяся равниной с площадки вагона, те­ перь изматывала своей неровностью. Лошадям тяжело. Ямщик то и дело кричит: — Ну-к вы, ахуны, играй ногами веселея! Кирибаев силится вспомнить, где он слыхал такое необыкновенное применение слова «ахун» (мусульман­ ский богослов, мулла). «В Казанской если — речь не та. Где-нибудь под Т у ­ лой, либо в Рязани».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2