Сибирская советская энциклопедия_Том1
лись также казною. Китайская-Восточная доро га представляла самостоятельную дорогу, упра влявшуюся Русско-Китайским Акц. Об-вом. По строенные в позднейшее время Алтайская, Коль- чугинская и Кулундинская линии принадлежали существовавшим до рев. частным об-вам и управлялись так же, как самостоятельные до роги. После Октябрьской рев. линии, принадле жавшие частным об-вам, были национализиро ваны, но адм. деление дорог в первое время оставалось прежним. С восстановлением в 1919 в Сиб. сов. власти адм. устройство Сиб. ж. д. было реорганизова но: бывшие самостоятельными дорогами юж. ветви были включены в состав гл. дорог; линии Тюмень — Свердловск —-Челябинск отошли к Пермской ж. д., а в целях об’единения работы Сиб. транспорта было организовано в Омске Управление Сиб. Округа Путей Сообщения. С октября 1921, в целях возможной децентрализа ции управления в период восстановления разру шенного ж.-д. хозяйства—Сиб. жел. дороги в границах от Тюмени и Челябинска до Иркутска были разделены на 8 линейных отделов, подчи ненных Сиб. Округу Путей Сообщения. В даль нейшем, по мере восстановления ж. д., линей ные Отделы укрупнялись, а с января 1924 были вновь организованы три Управления ж. д.: Ом ской, Томской и Забайкальской. Для об’едине ния финансового и материального хоз-ва в 1921 в Н.-Сиб. было организовано Правление Сиб. ж. д., ставшее высшим органом ж.-д. транспор та для Сибири. С 1925 функции Правления Сиб. ж. д. переданы Управлениям дорог, Правление ликвидировано и для увязки деятельности трех дорог организовано в Н.-Сиб. Управление Упол номоченного Наркомпути по Сибири. В течение 1925 произведено районирование Сиб. ж. д. и в настоящее время функционирует следующая схема адм. деления и устройства ж. д. Сибири: О м с к а я ж. д. — в границах: Тюмень, Челя бинск, Н -Сиб., Семипалатинск, Бийск; Т о м с к а я (от Н.-Сиб. до Иннокентьевской) с ветвя ми Томской, Кольчугинской и Ачинск-Минусин- ской; З а б а й к а л ь с к а я (от Иннокентьев ской до Сковородино) с ветвью на ст. Маньчжу рия; У с с у р и й с к а я (от ст. Сковородино до Владивостока) с ветвями на Благовещенск, ст. Пограничную и ст. Конгауз. Во главе управле ния каждой дороги находится Правление, в своей финансово-хоз. деятельности и оператив ной работе подчиненное НКПС. Внутренняя структура Правлений, его отделов и линейных органов ж. д. — общая для всех Ж. д. СССР. Местонахождения Правлений: Омской ж. д .—• Омск, Томской— Томск, Забайкальской— Чита, Уссурийской-— Хабаровск. В Н.-Сиб. находится Сиб. Районный К-тет по регулированию перево зок, об’единяющий Омскую и Томскую ж. д. Управление Районного К -тета об ’единено с Управлением Уполнаркомпути по Сибири. В Ха баровске расположен Дальневосточный Район ный К-тет по регулированию перевозок, об’еди няющий две остальные ж. дороги. Краткая характеристика отдельных Ж. д. О м- с к а я ж. д. (см.) общим протяжением 3.564 км пролегает по территории Зап.-Сиб. низменно сти, обслуживая Вост. Приуралье, часть Казак- стана и зап. степные округа Сиб. края. Район тяготения Омской ж. д., обладая наивысшей в Сиб. плотностью населения и условиями, наиб, благоприятствующими для с. хоз -ва, дает значит, избытки с.-х. продукции, составляющие гл. контингент грузов, поступающих на Омскую ж. дорогу. Гл. линии Омской ж. д.: Н.-Сиб.— Челябинская и Тюменская, как выходные для Сиб. магистрали, принимают на себя весь сиб. вывоз и транзит. Поэтому Омская ж. д. отли чается наиб, густотой движения. Развитие сиб. вывоза требует последовательного усиления пропускной способности Омской ж. д. и ставит проблему ее сверхмагистрализации (см.). Боко вые линии: Алтайская, Кулундинская и Кокче- тавская, проникающие на территорию Казак. Р., служат подвозящими линиями из юж. хлебо родных районов. o tn Jp t /U Z& L CC
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2