Сибирская советская энциклопедия_Том1
лово на Лене, протяжением 256 км, имеет мест ное значение и находится в запущенном со стоянии; транзитные грузы в Ленский район перевозятся исключительно зимой после ледо става на Ангаре. Количество перевозимых тран зитных грузов—7.000 т. 2. Дороги местного значения—грунтовые до роги, связывающие внутри Сиб. края отдельные населенные пункты между собою. Общее протя жение и грузооборот дорог местного значения точно не известны, т. к. полного технического и экономического их обследования до сих пор не произведено. По данным на 1 января 1928, протяжение выявленных из них, без переселен ческих, 84.742 км, из к-рых 624 км имеют гра вийную одежду. В действительности общее про тяжение их больше. Грузооборот колеблется в широких пределах и для некоторых отдельных дорог превышает 8.200 т в год. Сведения о со стоянии полотна и искусственных сооружений имеются только отрывочные. В общем сиб. до роги не имеют признаков и частей, характери зующих дорогу, как установившееся понятие, т.-е. не имеют определенных границ проезжей части, обочин, в большинстве—боковых канав и определенной полосы отвода (отчуждения). Направления отдельных участков дорог иногда меняются при производстве землеустроитель ных работ. Состояние проезжей части дорог, за отсутствием одежды, в большинстве неудо влетворительно. По данным (в 1926) выбороч ного обследования, из общего протяжения мо стов 26.966 м—47,3% требуют переустройства, 30,1% капитального и 22,6% текущего ремон тов. Отпускаемые по местному бюджету на ре монт дорог средства составляют в настоящее время около 2% бюджета Сиб. края и по раз меру недостаточны. По годам на дорожные ра боты ассигновано (в тыс. руб.): 1924/25—390,2, в 1925/26—665,0, в 1926/27— 1.108,0, в 1927/28— 1.186.0. В общем ассигновании субвенция и до тации центра составляют (в тыс. руб.): в 1925/26— 550.0, в 1926/27—440,0, в 1927/28—600,0. Теку щие мероприятия на дорогах сводятся к обес печению их проезжести (восстановление и ре монт искусственных сооружений). По полотну дорог, за редкими исключениями, работ не ве дется. Дороги местного значения находятся в веде нии окружных дорожных отделов Окр. испол комов. Функции по краевому руководству местным дорожным строительством края несет Сибкрай- дортранс. Техническим персоналом в округах дороги эти обслужены слабо. Линейной служ бы не существует. По значению местные дороги делятся на след, разряды: а) К р а е в ы е д о р о г и , к к-рым из числа окружных отнесены дороги, проходящие на своем протяжении через несколько окр. (напр., Тобольский тракт, проходящий от Омска через Тару на Тобольск), а также соединяю щие центры округов (Тара, Камень) и отдален ных окраин (Нарым) с ж.-д. и краевым цен тром. Содержатся за счет средств, отпускае мых на окружные дороги, от к-рых в осталь ном ничем не отличаются. Общее протяжение, ■по списку округов, 2.925 км. б) О к р у ж н ы е . д о р о г и , связывающие центры окр. с круп нейшими их районными центрами. Общее про тяжение, включая краевые, 16.645 км, из к-рых '624 км имеют гравийную одежду. За малыми исключениями по внешнему виду, состоянию и обслуживанию не отличаются от других дорог местного значения. Грузооборотом превышают районные и сельские дороги, более точных све дений нет. На приведение в порядок окр. до рог (с краевыми) расходуется большая часть средств, ассигнованных на дороги местного зна чения в 1925/26—593,0, в 1926/27—782,0, в 1927/28— 937.0 тыс. руб.). в) Р а йо н н ы е д о р о г и—■ обеспечивают связь центров районов (РИК’ов) между собою и крупнейшими селениями. По дробных списков этих дорог не имеется, офи циально насчитывается 35.015 км. По внешнему виду не отличаются от полевых дорог; искус ственные сооружения в большинстве крестьян ской, без технического участия, работы. Содер жатся за счет общих ассигнований на дороги местного значения и местного населения, ре монтирующего их бесплатно, или за счет со бранных самообложением средств. Находятся в ведении Район. Исп. К-тетов и, за малыми исключениями, техническим персоналом не об служиваются. г) С е л ь с к и е д о р о г и — по официальным данным, имеют протяжение до 32.000 км. По внешнему виду не отличаются от полевых дорог, мосты исключительно крестьян ской, без технического участия, работы. Нахо дятся в ведении сел. советов и ремонтируются исключит, бесплатными силами населения. Особые группы дорог местного значения со ставляют: а) П о д ’е з д н ы е п ут и—наиб, гру- зоиапряженные местные дороги и их участки, примыкающие к станциям ж. д. и крупным при станям. По об ’единенному списку округов под’- ездных путей насчитывается 2.334 км. По внеш нему виду, состоянию и способу обслуживания не отличаются от окружных дорог, в списке к-рых они состоят. Содержатся на общие с ними средства, б) К о л ь ц е в ы е п о ч т о в ы е т р а к т ы — замкнутые маршруты по дорогам местного значения. Составляются из отдельных участков дорог окр. значения и целых район ных и сельских дорог почтовым ведомством с целью перевозки корреспонденции. Ремонтиру ются за счет средств, отпускаемых округам на дороги местного значения и, преим., бесплат ными силами населения, в) 3 о л о т о п р о мыш- л е н ные д о р о г и —спец. назначения для свя зи золотопромышленных районов с существую щей сетью путей сообщения. Содержатся за счет приисков, для связи с к-рыми они служат. Вообще неблагоустроены и в отдельных слу чаях имеют характер верховых троп. Общее протяжение главнейших золотопромышленных дорог, ведущих в крупнейшие золотоносные районы, как-то: Сев. и Юж. Енисейская тайга, Амыльский (Минусинский окр.), Мариинская тайга (Ачинский окр.), Бирюсинский (Канский окр.), Саралинский (Хакасский окр.), Сисим- ский (Красноярский окр.) и Лебединский (Бий ский окр.)—2.217 км. Из дорог, начатых пра вильной постройкой, имеется одна—Нифантьев- ская (см. ниже), г) С к о т о п р о г о н н ы е т р а к ты, по к-рым идет прогон скота к пунк там его погрузки для отправки в др. районы или для убоя. Полного списка и данных о про тяжении этих трактов не имеется, д) К у р о р т ные д о р о г и—обслуживают связь сиб. ку рортов с ж.-д. станциями и водными пристаня ми. По протяжению различны и входят в об щий список дорог местного значения. Содер жатся за счет средств, отпускаемых специально на содержание дорог местного значения и частично за счет Курортных Управлений. Обособленную группу дорог местного значе ния составляют п е р е с е л е н ч е с к и е д о р о
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2