Краеведческий уличный аудиотур. Пособие для библиотек. 2022
7 История – это придание местности смысла Интересно не только и не столько, что располагается на местности. Интересно то, ради чего оно там (смысл – это всегда «то, ради чего»), какую идею оно выражает в про ‑ странстве городской культуры и истории. Не нужно описывать то, что пользователь видит и сам: например, отделку станции (если вы делаете аудиотур по истории метрополитена). Расскажите лучше, что иници ‑ атором и энергичным лоббистом строительства новосибир ‑ ского метро был первый секретарь обкома партии Федор Горячев, и что станция «Октябрьская», на месте которой был торжественно забит первый костыль, расположена воз ‑ ле сохранившегося здания новосибирского обкома КПСС. Кстати, это здание само по себе представляет интерес, как образец советского архитектурного модернизма. Какая история хороша? История должна быть интересной. Если вас, как краеведа, история захватывает, если вы горите нетерпением рассказать ее другим – все в порядке, история интересная. Интерес возбуждается новизной и неожиданностью. Эмоция, ко ‑ торую они инициируют – удивление. «Ничего себе, я и не знал» – это хорошая реакция пользователя. Ему интересно. Но избегайте «жареных фактов». Легко услышать от пользователя «ого, круто», рассказывая про выдуманные древние подземные ходы или про то, что улица N была улицей «красных фонарей». Но пра ‑ вильное «ого» должно быть краеведческим. Расскажите вместо «жа ‑ реного» что-нибудь действительно новое, но при этом познавательное. Как пример, можно назвать список вещей в домах на улице Инской из аудиотура «Жители улицы Инской», эта информация уникальна и опубликована впервые.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2