Календарь знаменательных и памятных дат по НСО-2021

140 монографии был огромен , расплывчат , при - близителен . Н . Яновский его безжалостно от - верг . Взялся за новый . И вот тут пришла до - гадка – а ведь передо мной не кто иной , как автор первого советского романа !» Новый ва - риант статьи получился кратким и отличался броским названием – « Первый советский ро - ман ». Статью заметили , о ней тотчас написала « Литературная газета ». В начале 70- х гг . Л . Баландин с высоты собственного уже немалого опыта в « зазубри - новедении », вступает в полемику с Н . Янов - ским при обсуждении второго тома « Литера - турного наследства Сибири », готовящегося к печати . Ему приходится признавать объек - тивные просчёты , ошибки , метания Зазубри - на . Да и сам Н . Яновский для Л . Баландина уже не был тем идеальным критиком , каким был ещё недавно . Но всё - таки Л . Баландин , которому за прошедшие годы стали ближе А . Коптелов и В . Шалагинов , выступает в ито - ге за публикацию « крамольных » произведе - ний В . Зазубрина во втором томе « Литера - турного наследства Сибири ». В других своих рецензиях Л . Баландин куда более мягок . Он доброжелательно оценил повесть Н . Са - дур , одного из будущих лидеров « другой » дра - матургии и прозы . Он восхищался тем , как пе - ревёл А . Плитченко сложный алтайский эпос « Маадай - кара ». Поддерживал поэта Г . Кар - пунина , который вдруг « раскрылся » для него « с совершенно неожиданной стороны ». Л . Ба - ландин одним из первых отметил появление в литературе Ю . Рытхэу и его повести « Нуни - вак », а также И . Лаврова с его первым сбор - ником рассказов « Синий колодец ». Он стал автором едва ли не первой обобщающей ра - боты о творчестве Г . Маркова « Гимн жизни ». Отдельно в серии « Литературные портреты » вышли книги Баландина , посвящённые си - бирским писателям : « Афанасий Коптелов » (1980) и « Вениамин Шалагинов » (1984). Жанр литературных портретов был одним из самых любимых в творчестве Баландина - критика . В 50–70- е гг . Л . А . Баландин трудился на радио , был главным режиссёром радио - комитета . Этот вид деятельности не только позволял объединять всё то , что интересо - вало Лоллия Александровича , но и помогал пропагандировать сибирскую литературу и культуру в целом . Он с успехом ставил ра - диоспектакли по произведениям совершенно неизвестных в то время авторов , и эти авторы становились популярными . Слушателям нра - вился и голос Лоллия Александровича , и его правильная русская речь . Занимаясь радиоте - атром , в своих работах он рассказывал об осо - бенностях этого жанра , требуя от артистов особой выразительности и правдивости при работе у микрофона , где нет иных средств , кроме звуковых . Люди , работавшие с ним над спектаклями , отзывались о нём как о режис - сёре от Бога , поскольку он всегда чувствовал время , отведённое для передачи , мог помочь театральным артистам быть органичными и правдивыми и в условиях студии , сам инсце - нировал интересных сибирских авторов , а так - же мог найти очень точное и не заезженное музыкальное сопровождение . А в те годы для многих жителей отдалённых районов радио было единственным средством приобщения к культурной жизни страны . Нельзя также не сказать о Л . А . Баланди - не как о знатоке театра . Иногда казалось , что все остальные его интересы только подготов - ка , « репетиция » основного труда – истории сибирского сценического искусства , который он писал практически всю свою творческую жизнь . Это и большой труд , посвящённый истории « Красного факела », написанный живо , образно , раскрывающий характеры действующих лиц , создающий зрительный об - раз спектаклей давно ушедших лет . История периферийного театра – не частое явление в нашем театроведении . Но и после выхода книги о « Красном факеле », Л . А Баландин не переставал работать над созданием теа - трального образа Сибири , регулярно давая рецензии на спектакли театров Новосибир - ска и других городов Сибири . В его архивах сохранились наброски , штрихи к портретам актёров и режиссёров , а также уникальная

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2