Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
ншШЙЯН Экономико-географическое положение Новосибирска, возникшего на пересечении Транс сибом крупнейшей водной артерии Сибири— реки Обь, обусловило его роль узлового организую щего центра Азиатской России. Не случайно среди других сибирских городов современный Ново сибирск выделяется высоким уровнем развития внешнеэкономической деятельности. У него обширные международные контакты, налаженные культурные и научные связи. В городе есть современная транспортная сеть, необходимые средства связи с любой точкой планеты, удов летворяющие международным стандартам гостиницы и пансионаты. Сложилась у нынешней столицы Сибири за сто с лишним лет ее существования и своя история международных отно шений. у * ^ ж е через г о д в о з н и к ш и м в районе строитель ства железнодорожного моста через реку Обь и растущий с невероятной быстротой поселок Александровский выходит на связь с внешним миром. 9 августа 1895 года сюда прибыли 140 итальянских рабочих-каменотесов, завербованных для облицовки мостовых устоев. Годом позже здесь открылся филиал датской фирмы «Полизен», занявшийся скупкой и экспортом сливочного масла. А в 1897 году к поселку проявила интерес другая датская фирма — «Эсмана». Едва только в апреле 1897 года открылось регулярное сообщение на Западно-Сибир ском участке Транссибирской магистрали, Европейская международная компания железных до рог добилась разрешения у русского правительства на туристические поездки по Транссибу, и в августе 1898 года в путешествие отправился экспресс с названием «первый Сибирский поезд прямого сообщения». Весь состав был из пяти вагонов и паровоза, билет стоил в первом классе — четыреста, а во втором — двести семьдесят пять рублей. Иностранцы охотнее ехали через Сибирь, нежели кружным путем по морю. Поездка морем из Лондона в Шанхай продолжалась где-то три с половиной месяца, а по Транссибу всего полтора десятка суток, да и стоила она значительно дешевле. В начале XX века пошли из Сибири специальные «масляные поезда». Они комплектовались из окрашенных в белый цвет вагонов-ледников. Началь- 6 1 6 никам станций предписывалось пропускать их в первую очередь, поэтому про дукт доходил до европейцев в «хорошем виде».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2