Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

ншШЙЯН Экономико-географическое положение Новосибирска, возникшего на пересечении Транс­ сибом крупнейшей водной артерии Сибири— реки Обь, обусловило его роль узлового организую­ щего центра Азиатской России. Не случайно среди других сибирских городов современный Ново­ сибирск выделяется высоким уровнем развития внешнеэкономической деятельности. У него обширные международные контакты, налаженные культурные и научные связи. В городе есть современная транспортная сеть, необходимые средства связи с любой точкой планеты, удов­ летворяющие международным стандартам гостиницы и пансионаты. Сложилась у нынешней столицы Сибири за сто с лишним лет ее существования и своя история международных отно­ шений. у * ^ ж е через г о д в о з н и к ш и м в районе строитель­ ства железнодорожного моста через реку Обь и растущий с невероятной быстротой поселок Александровский выходит на связь с внешним миром. 9 августа 1895 года сюда прибыли 140 итальянских рабочих-каменотесов, завербованных для облицовки мостовых устоев. Годом позже здесь открылся филиал датской фирмы «Полизен», занявшийся скупкой и экспортом сливочного масла. А в 1897 году к поселку проявила интерес другая датская фирма — «Эсмана». Едва только в апреле 1897 года открылось регулярное сообщение на Западно-Сибир­ ском участке Транссибирской магистрали, Европейская международная компания железных до­ рог добилась разрешения у русского правительства на туристические поездки по Транссибу, и в августе 1898 года в путешествие отправился экспресс с названием «первый Сибирский поезд прямого сообщения». Весь состав был из пяти вагонов и паровоза, билет стоил в первом классе — четыреста, а во втором — двести семьдесят пять рублей. Иностранцы охотнее ехали через Сибирь, нежели кружным путем по морю. Поездка морем из Лондона в Шанхай продолжалась где-то три с половиной месяца, а по Транссибу всего полтора десятка суток, да и стоила она значительно дешевле. В начале XX века пошли из Сибири специальные «масляные поезда». Они комплектовались из окрашенных в белый цвет вагонов-ледников. Началь- 6 1 6 никам станций предписывалось пропускать их в первую очередь, поэтому про­ дукт доходил до европейцев в «хорошем виде».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2