Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Собор ВО ИМЯ С вятого Благоверного князя Александра Невского и окрестностей, в 1918— 1919 гг. прошли съезды армян, украинцев, грузин, латышей, поляков, немцев, евреев, литовцев, белорусов и др. Заложенные в этот период нормы и принципы совместного бытия стали возрождаться после окончания Гражданской войны. В городе возобновляется деятельность национальных зем­ лячеств и кружков, сопровождающаяся появлением творческих коллективов, периодических изданий на национальных языках. Судьба религиозных объединений Новосибирска в свете пропаганды всеобщего атеиз­ ма не отличалась от судьбы религиозных организаций всей страны. Нередки были репрессии священнослужителей, административный зажим деятельности религиозных общин. Многие хра­ мы и церковные здания были конфискованы и приспособлены под различные хозяйственные нужды и тем самым обречены на медленное разрушение и уничтожение. Некоторое оживление в сфере этноконфессиональных отношений Новосибирска выз­ вала Великая Отечественная война. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28.08.1941 г. «0 переселении немцев, проживающих в районах Поволжья» положил начало массового пере­ селения немцев в Сибирь и Казахстан, и уже осенью 1941 г. в Новосибирскую область прибыли десятки тысяч российских немцев. Учитывая тяжелое положение страны и настроения людей во время войны, советская власть приняла ряд мер, облегчающих положение религиозных организаций. Со своей стороны, многие церкви заняли активную позицию в борьбе против фашизма. В это время верующие по­ стоянно собирали пожертвования на укрепление Советской армии и на подарки воинам. В дальнейшем вплоть до конца 80-х годов деятельность в сфере межнациональных от­ ношений носила эпизодический характер и выражалась в сохранении самодеятельными коллек­ тивами культуры и этнической самобытности народов, проживающих на территории города и области. В 50-е и 70-е годы, несмотря на сложное отношение советской власти к религиозным организациям, в городе появились первые общины евангельских христиан- баптистов, лютеран, меннонитов, христиан веры евангельской, пятидесятни­ ков, адвентистов седьмого дня и др. К началу 80-х годов в городе насчитыва­ лось около 20 религиозных организаций и 11 конфессий. Понемногу стала 605 ш Ш И И Н Н

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2