Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Шло время, о р ке стр ан ты -лю би тели взрослели, приобретали профессию и по разным причинам покидали коллектив. Теперешние ста­ рейшины оркестра, играющие со времени по­ явления его на свет, доктор геолого-минералоги- ческих наук И.А. Волков, доктор геолого-минера- логических наук, лауреат Государственной пре­ мии А .В . Тригубов, инженер А. Кужутов состав­ ляют основу коллектива, его ствол, вокруг кото­ рого в непрерывном движении нарастали все эти долгие годы молодые побеги. Можно смело утвер­ ждать, что дело оркестра держится во многом бла­ годаря этим людям, их личному примеру. Особая роль в жизни оркестра принадле­ жит его дирижерам. Ведь оркестр — это сложный коллективный организм, жизнедеятельность ко­ торого по большей части определяется личнос­ тью лидера. Очень непросто работать с любите­ лями, здесь руководителю нужны специфические качества: терпимость к невысокому уровню тех­ ники музыкантов и фальшивым нотам, к частым отступлениям от репетиционной дисциплины лю­ дей, занятых параллельно своей профессиональ­ ной деятельностью; стойкость и педагогическая выдержка во время длительного разучивания ре­ пертуарных произведений. Оркестрантам повезло встретить на жиз­ ненном пути замечательных людей — дирижеров и наставников. В течение сорока лет за дирижерским пультом в разное время стояли: преподава­ тель НГК Анатолий Синицкий (1963— 1964); профессор НГК, заслуженный артист России дири­ жер Евгений Ионесян (1964— 1968); преподаватель десятой музыкальной школы, заслуженный деятель культуры России Эдуард Левин (1968-1970); дирижер Вольдемар Нельсон (1970— 1971); дирижер Новосибирского театра оперы и балета, заслуженный деятель искусств России Алан Жоле- нец (1971— 1972); профессор НГК, заслуженный деятель культуры России, дирижер Илья Зайден- трегер (1972— 1999); преподаватель 7-й музыкальной школы, заслуженный деятель культуры Рос­ сии БорисТростянский (с 1999). Несмотря на то, что длительность работы с оркестром у всех была разная, каждый из руководителей внес свой незаменимый вклад в развитие и жизнь оркестра. Коллективное музицирование — это не только слияние голосов разнотембровых инст­ рументов в новом звучании, это единение многих душ в одном порыве чувств. Духовная бли­ зость при совместном созидании музыки формирует ощущение общности и рождает настоящий коллектив с неформальными отношениями. Самодеятельные музыканты вместе переживают и горести, и радости, между ними возникает дружба на долгие годы, создаются семьи. В оркестре теперь играют целые династии выпускников 10-й школы — семьи Маслобоевых, Войтишек, Ду­ ботоловых, Бекешевых. Более двух десятков лет оркестр поддерживала семейная пара скрипа­ чей и лидеров коллектива, преподавателей городских музыкальных школ Новосибирска Марины и Бориса Тростянских. Волшебство музыки, познание неизвестных сочинений, достижение новых вершин исполнительства — все это приносит оркестрантам ощущение полноты их существования. «Мы, дилетанты, никак не можем сравниться с р п , профессионалами. Но сделайте хоть маленький шажок в мир музыки, и это ш ш Л ь А шШШШНИЁ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2