Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

«Это было счастливое и романтическое время с его идеалами самоотверженности и бескорыстия в науке, искренности чувств; время лириков в среде физиков, биологов, матема­ тиков, экономистов. Тогда было модно выражать себя во всем, реализовать свои способности — в первую очередь знать, уметь, работать. Люди стеснялись быть стяжателями, ходили легенды о физиках-экспериментаторах с их пренебрежением к излишним благам. Жители го­ родка видели на месте нынешнего Сибакадембанка клуб «Под интегралом», где собирались «баш­ ковитые» и в непринужденной обстановке обсуждали всевозможные проблемы. Любители са­ модеятельной песни пели под свои гитары в клубе «Песня», а в киноклубе «Синема», который сохранился до сих пор, можно было посмотреть японского «Идиота» Акиры Куросавы или польский «Пепел» с Анджеем Ольбрыхским в главной роли, и еще много из того, что не шло в прокате. Улицы городка не были замусорены киосками-«комками» и базарами. В те годы жителями Академгородка по большей части были научные сотрудники, при­ ехавшие из столичных и больших городов европейской части России. Сих помощью многие куль­ турные традиции пересаживались на благодатную сибирскую почву. Среди переселенцев было достаточно людей, любящих серьезную музыку, владеющих музыкальными инструментами, име­ ющих навыки музыкальных занятий в коллективе. Когда в городке еще не было Дома ученых, в уютном зале кинотеатра «Москва», как сначала назывался нашДК «Академия», проходили раз­ нообразные концерты, и в небольшом фойе в антракте можно было встретить молодых и из­ вестных ученых, студентов и академиков. В духе времени родители стремились дать детям и общее, и музыкальное образование. Государство поддерживало стремление граждан к самовыражению, помимо профессионального творчества, выделяя немалые средства для регулярных смотров художественной самодеятель­ ности, поездок детских и взрослых любительских коллективов на гастроли по стране и даже за рубеж. Причем для артистов-любителей любого возраста занятия были бесплатными. Отцы города и Академгородка тоже не возражали, чтобы разного сорта «самодеятельность» про­ цветала и у нас. В такой исторической ситуации было предопределено возникновение симфо­ нического оркестра наряду с другими музыкальными коллективами: оркестром народных инст­ рументов под руководством Бориса Швецова, джаз-оркестром Владимира Виттиха, джазовым ансамблем Геннадия Белоглазова клуба-кафе «Под интегралом». Вошло в традицию начинать историю оркестра с февраля 1963 года. Однако во имя исто­ рической справедливости нужно сказать, что оркестр появился одним годом раньше. Зародился он благодаря неукротимой любви к музыке студента-математика НГУ, выпускника 6 -й музыкаль­ ной школы Новосибирска по классу скрипки, первого концертмейстера оркестра Владислава Ше­ лепова. Солист оркестра скрипач Аскольд Всеволодович Тригубов подтверждает: «Прежде всего, мы начали искать друг друга. Сначала это был маленький состав — то ли трио, то ли квар­ тет. Меня позвал в эту компанию Игорь Волков. Постепенно число участников увеличилось, и в 1963 году Анатолий Синицкий возглавил первый состав симфонического оркестра». Такова «пре­ людия» из музыкальной жизни оркестра. С осени 1964 года «власть» переменилась, и, несмотря на то, что занятия проходили в очень тесном помещении, гостеприимно предоставленном кинотеатром «Москва», последующие четыре года были исключительно продуктивными для оркестра. В ряды любителей влились но­ вые силы. В 1967 году после успешных выступлений перед авторитетной комиссией в стенах своего дома со сложной программой (первая часть Симфонии Моцарта №40, «Вальс» Хачатуряна к драме Лермонтова «Маскарад») и в концертах фестиваля самодеятельности оркестр увенчали первыми почетными званиями — «Народный коллектив» и «Дипломант I Всероссийского фести­ валя самодеятельного творчества трудящихся», с вручением диплома первой степени. Только через десять лет появились новые награды. Музыкальным руководителем, дирижером и вдохновителем коллекти­ ва был Евгений Ионесян, в то время выпускник Московской консерватории по

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2