Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

На наш взгляд, самой важной традицией является отношение к исполняемой музыке. А точнее, к себе как исполнителям музыкальных произведений. Профессиональная работа хор­ мейстера с непрофессиональными певцами — первое условие успешности творческого коллек­ тива! Второе, не менее важное условие для «здоровья» хора, это принцип отбора хористов. В Уставе было написано: «Нам вовсе не нужны хорошие певцы !... Нам нужны хорошие люди, любя­ щие хор и друг друга!» Думаю, что и эту традицию мы сохранили... В хоре сегодня поют и те, чьи родители когда-то пели в хоре Брагинского. В хоре нет людей случайных, тех, кому чужда академическая культура. В хоре нет плохих людей! Еще Юрий Александрович говорил, что хор, как организм, отторгает дурных людей. Они не приживаются в коллективе, где искренность и эмоциональная отдача ценятся столь высоко. А еще мне кажется, что хор «лечит» от дурных мыслей и поступков. Будто существует кодекс чести — не подведи, не предай, будь деликат­ ным с товарищем, щади его чувства». Чтобы рассказать о другом ярком музыкальном коллективе, мы должны вновь и вновь возвращаться в легендарные 60-е годы. Это было время соревнования институтов на ниве ис­ кусства. Строительный институт был известен своим театром миниатюр и эстрадным ансамблем под управлением В. Аксенова, НЭИС — эстрадным ансамблем под управлением Ю. Кальница, в НГУ и НЭТИ зарождался новосибирский КВН. В НЭТИ был свой лозунг: «В НЭТИ лирика, как физика, обязательный предмет». И дей­ ствительно, Дни поэзии собирали начинающих и известных поэтов, Дни музыки — маститых ком­ позиторов и музыкантов и рядом — Академический хор НЭТИ, Большой эстрадный оркестр НЭТИ, ансамбль скрипачей, ансамбль баянистов. В Москве прошел Международный фестиваль молодежи и студентов, в кинотеатрах шли фильмы «Веселые ребята», «Карнавальная ночь», «Серенада Солнечной долины», «В джазе толь­ ко девушки». В этой атмосфере росло новое поколение эстрадных и джазовых музыкантов, кото­ рому, однако, не так просто было пробить себе дорогу. Но НЭТИ опять повезло. Институт получил талантливого музыканта, энтузиаста джазовой музыки Евгения Втюрина. Под его руководством играли и пели в оркестре более ста пятидесяти студентов института. Несмотря на то, что оркестр был самодеятельным, он неоднократно становился лауреатом многих профессиональных кон­ курсов джазовой и эстрадной музыки. Эстрадный квинтет НЭТИ, потом Большой эстрадный ор­ кестр, вокальный ансамбль «Синекола» были очень популярны в стенах института и за его пределами. Студенты тех лет вспо­ минают, как зрители стояли в проходах и сидели на подоконниках. При полностью распахнутых дверях оркестр просто слуша­ ли, даже не видя, что происходит на сце­ не. «То, что Женя был талантлив, — это факт, — вспоминает руководителя орке­ стра Евгения Втюрина солист Эдуард Ва­ гин. — Причем талантлив во многих сфе­ рах деятельности. Строитель по профес­ сии. Классный музыкант. Гитарист. По­ трясающий организатор. Специфика лю­ бого студенческого коллектива — полная смена состава раз в три-четыре года. Так вот, мало того, что Женя умел все орга­ низовать, он мог так увлекать и обосно­ вывать, что некоторые наши музыканты осваивали доселе незнакомые им инстру- 37 Заказ № 717

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2