Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

акробатические номера. В мае был проведен смотр лучших исполнителей для отбора на профра­ боту. Из 26 — 12 получили предложение перейти в профессиональное искусство. Смотры музы­ кальный и хореографический были немногочисленны. Работа коллективов народных инстру­ ментов была остановлена из-за отсутствия струн. 1947 год Основные мероприятия этого года: смотры художественной самодеятельности, обслу­ живание выборов в Верховный Совет РСФСР. В районных смотрах принимали участие 588 кружков с 4 398 участниками и 1 632 инди­ видуальными исполнителями. Советские авторы занимали в репертуаре 29%, классика и народное творчество — 63,8%. Новым явлением стало обилие монтажей, составленных местными авторами, причем тематика их современна: «Победа», «4-я Сталинская пятилетка», «Молодая гвардия». Эта сухая статистика количественных показателей, которые записаны в отчетах, говорит о том, что количество начинает переходить в качество. Наступает время расцвета самодеятель­ ных талантов. Именно в эти годы начал работать хормейстером Герман Иванович Молодцов, так мно­ го сделавший для хоровой культуры Новосибирска. Он создает огромный академический хор (более ста певцов) сначала на базе окружного Дома офицеров, затем в клубе железнодорожни­ ков «Транспортник», а в 70-е годы уже в новом Дворце культуры железнодорожников на улице Челюскинцев. «Пожалуй, можно со всей ответственностью утверждать, — пишет О.Н. Попу- рова в книге «Хоровое искусство Новосибирска», — что в 40— 50-х годах Новосибирск не распо­ лагал другим самодеятельным хоровым коллективом подобного исполнительского уровня». Параллельно Г.И. Молодцов организует детский хор при Доме художественного воспи­ тания детей. Многие семьи тогда жили в крайней нужде, у многих ребят отцы не вернулись с фронта, и встреча с чутким, добрым руководителем, который находил время не только для репе­ тиций, но и для загородных поездок, задушевных разговоров, давала очень многое. Среди соли­ стов детского хора был и Юра Брагинский. Для того, чтобы родился знаменитый Академический хор НЭТИ, нужна была встреча двух замечательных людей: преподавателя Новосибирской консерватории 33-летнего Юрия Алек- сандрович а Б р а ги н с к о го и ректора одною и) самых ярких вузов города НЭТИ Георгия П а в ло ви ч аЛ ь :щ и н - ^ 'ч' * Н ли 0 (0 К звучия родился хор такого уровня, рав - . ного которому с тех далеких лет так и не появилось в Новосибирске. ко- торыи выступал на им искусством пробил «железный за- и открыл для студентов НЭТИ за- : . ' Щ рубежье. Именно тогда, в 60-е годы, могло произойти и произошло такое со , ж | бытие. В техническом вузе закладыва- Ж ~ лись культурные традиции. Создава- ъШ/У > лис ь фак у л ь т е т с кие хоры. Со сцены

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2