Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Оркестр русских народных инструментов рабочих и служащих железной дороги ном исполнении оперы «Евгений Онегин» газета сообщала: «Исполнители были единодушно отвергнуты. Публика наглядно выявила то, что уровень ее вкусов развит в достаточной сте­ пени и что нельзя с халатностью относиться к творчеству Чайковского». Не последнюю роль в воспитании художественного вкуса у горожан сыграли драма­ тические и музыкальные кружки, активно работавшие в городе. В то время ими на суд зрите­ лей, как сообщали местные газеты, были представлены «такие серьезные произведения, как «Пер Гюнт» Грига и «Вильгельм Телль» Россини». В сентябре 1913 года при Обществе приказчиков по инициативе Г.Е . Авксентьева со­ здается первый в Новониколаевске оркестр в составе 25 балалаечников, скрипачей, свирельщи­ ков и других музыкантов. Позже оркестр перешел в ведение местного Общества попечения о народном образовании, в оркестре усовершенствовали музыкальную подготовку более 200 че­ ловек. Когда в Новониколаевске разразилась эпидемия сыпного тифа, Городская дума утвер­ дила смету на борьбу с этим опасным заболеванием. Внесли свою лепту и любители драматичес­ кого искусства, устроив благотворительный вечер в пользу госпиталя. В январе 1917 года в бесплатной вечерней школе Общества попечения о народном об­ разовании был организован струнный оркестр, выступавший с большим успехом. Революция и Гражданская война надолго прервали не столько стремление ктворчеству, сколько возможность заниматься им. Недаром говорят: «Когда грохочут пушки, музы молчат». Голод, разруха, болезни, смерть собирали свою обильную жатву на просторах России. Не мино­ вал этой участи и наш молодой город, часто оказывавшийся в эпицентре трагических событий кровавой междоусобицы. Но уже 20-е годы стали предощущением нового расцвета народных талантов. Тяжелые, трудные годы, но полные надежд и веры. Современники вспоминают о том, как они почувствова­ ли какие-то новые силы, желание реализовать себя, помогать друг другу и стране. Понимание близости, родственности стране было таким сильным, что его порой ставили выше кровных свя­ зей. Творческий азарт охватил молодежь, самодеятельные коллективы росли, как грибы. В выс­ туплениях лидеров новых и самых разнообразных направлений часто отверга­ лись рамки традиционных искусств. 570 «В коммунистическом обществе не будет живописцев и музыкантов — будут лишь люди, которые наряду с прочими будут заниматься живописью

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2