Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
л о я н ш колая Константиновича в Новосибирске стала не только активность тогдашнего сотрудника галереи П.Д. Муратова, но и, прежде всего, его резоны, ко торые подействовали на Юрия Николаевича. Ново сибирск в его описании являлся наиболее предста вительным местом из всех, которые расположены близ Алтая. Алтай, как известно, так полюбился зна менитому художнику, что он непременно хотел ви деть свои картины в одном из близрасположенных к нему городов. К этому дару в 1975 году добави лись пять картин С.Н. Рериха, подаренные худож ником после проведения своей выставки в Новоси бирске. Они составили,таким образом, вместе с ра ботами его отца единую коллекцию. Изучение на следия семьи Рерихов вылилось в проведение не скольких конференций, материалы которых опубли кованы в 1976,1980 и 1985 годах. Вскоре был издан каталог русского и совет ского искусства в собрании галереи, первое серь езное издание коллекции живописи, графики и скульптуры отечественных мастеров, которыми рас полагала галерея на то время. Если в начале своего существования и в 1960-е годы галерея пополняла свои фонды в боль шей степени за счет Министерства культуры РСФСР, то в 1970-е — начале 1980-х годов она активи зирует самостоятельную собира тельскую деятельность. Этот про цесс справедливо связывают с именем Марии Ивановны Ка- чальской, которая была директо ром галереи с 1963 по 1982 годы. В это время приобретены многие произведения, составляющие на сегодняшний день ее золотой фонд, и создавшие ей определен ный авторитет в музейных кругах. Это картины и графика таких мас теров, как Д .Г. Левицкий, В.И. Су риков, З.Е. Серебрякова, К.Ф. Юон, П.В. Кузнецов, П.П. Кончаловский, К.С. Петров-Водкин, Р.Р . Фальк, А.А. Шевченко, Т.Н . Яблонская, 550 Нестерова Н.И. Пруд. 1979 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2