Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
«Чалдон», А.В. Вощакина «Шаманство над больным ребёнком», Н .И . Чевалкова «Ожидание переправы на Телецком озе ре», В.И. Уфимцева «Базар в Ташкенте». К этой же группе работ, по-видимому, принадлежи т и «Портрет Итыгина» А.О. Никулина, поступивший из краевед ческого музея со второй партией картин в 1992 году, когда он избавлялся от не профильного материала в связи с пере ездом в новое здание. Вторая попытка организовать музей в Новосибирске связана с Великой Отечественной войной, когда в городе среди других выдающихся художествен ных коллективов и учреждений культуры Москвы и Ленинграда находилась в эва куации Государственная Третьяковская галерея. Об этом упоминается во вступи тельной статье каталога юбилейной выс тавки к 65-летию Новосибирского отде ления СХ РФ. Выставочная деятельность Третьяковской галереи, хранившей свои фонды в уже построенном, но еще пол ностью не отделанном внутри здании Те атра оперы и балета, укрепила желание новосибирцев иметь свой Художествен ный музей. Реальностью это стало позже. Окончательное решение о созда нии в Новосибирске Картинной галереи принимается во второй половине 1950-х годов. В 1955 году обращение художников города в местные партийные органы с письмом о создании в обла стном центре Художественного музея получило дальнейший ход. Этот вопрос стал решаться уже на правительственном уровне в Москве, и 7 января 1957 года Совет Министров РСФСР издал распоряжение об учреждении в Новосибирске Картинной галереи. С 16 января этого же года по приказу Министерства культуры РСФСР начинается формирование фондов будущего музея, а 27 декабря 1958 года в пяти залах первого этажа жилого дома по ул. Свердлова, 37 открывается первая экспозиция дореволюционного и советского искусства. Ее общая площадь на то время составляла 260 кв. м, а в фондах находилось 318 единиц хранения. В формировании коллекции молодого музея приняли участие многие центральные со брания Москвы и Ленинграда. Среди них надо назвать в первую очередь Государственный Рус ский музей, Государственную Третьяковскую галерею, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственный Эрмитаж, Государственный Исторический музей, Государственный музей революции СССР. В этом процессе принял участие и Павловский дворец- музей, который, так же как и Третьяковская галерея, находился в эвакуации в Новосибирске. Из Центральных государственных художественно-реставрационных мастерских в Москве в гале рею поступили иконы XVI— XV II веков. Активно закупали произведения для будущей галереи Министерство культуры СССР и Министерство культуры РСФСР. Часто это происходило по предварительным заказам самой галереи. Немно- ^ 4 7 ш Ш О И Н ЯИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2