Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о б о н и к о л а е б с к - Н о б о с и б и р с к тырех пролетов на правом берегу. Мост отвечал последним достижениям техники того времени. Он был комбинированным, выполненным с использованием металла и железобетона. Одновременно с возведением моста строители реконструировали улицы Большевистс­ кую и Сузунскую (ныне Восход), которую значительно расширили, а также благоустраивали при­ легающую к мосту территорию. Автодорожный мост через Обь шириной 24 метра изменил струк­ туру дорожно-транспортной сети города. Благодаря ему, возникли новые магистрали — про­ спект Карла Маркса и улица Восход. Мост стал важным элементом архитектурного облика Ново­ сибирска. После войны дальнейшее развитие получила сеть строительных организаций Новоси­ бирска. В 1946 году для строительства завода по производству грузовиков и автоприцепов в горо­ де было образовано СМУ «Автострой», позднее переименованное в трест с таким же названием. Правда, просуществовал он всего два года до перепрофилирования строящегося предприятия. В последующие годы четвертой пятилетки в Новосибирске появилось еще несколько строительных организаций. Для возведения в городе жилья и объектов социально-культурного назначения Министерство гражданского строительства РСФСР сформировало трест «Новосиб- строй». Министерство строительства предприятий машиностроения — трест «Востоктрансспец- строй», а в начале 1950-х — и строительно-монтажный трест №102. Перепрофилирование пред­ приятий оборонной промышленности, их достройку и реконструкцию должен был вести подве­ домственный Министерству сельскохозяйственного машиностроения трест «Новосибирсксель- машстрой». Другие промышленные министерства тоже стремились иметь собственные строи­ тельные организации в Новосибирске. В частности, Министерство путей сообщения создало трест «Сибжелдорстроймеханизация», Министерство среднего машиностроения — строительную орга­ низацию п/я №53. В 1949 году в Новосибирске приступило к работе специализированное предприятие по проектированию, изготовлению и монтажу строительных металлоконструкций и монта­ жу сложных железобетонных конструкций «Сибстальконструкция». Его деятельность распространялась на Сибирь, Дальний Вос­ ток и Среднюю Азию. Более чем за полвека предприятие внесло весомый вклад в соору­ жение самых различных объектов Новоси­ бирска, в том числе в строительство метал­ лургического завода имени Кузьмина, заво­ дов «Тяжстанкогидропресс», «Сибэлектро- тяжмаш»,«Сибтекстильмаш», Телецентра, си­ стемы «Орбита» и др'. Завод «Промстальконструкция» Министерства среднего машиностроения, изготавливавший сложное оборудование для заводов атомной промышленности го­ рода, теплоэлектростанций и других пред­ приятий, и сам нередко выполнял функции строительной организации, осуществляя монтаж технологического оборудования, сантехнических и вентиляционных систем. Количество первичных строитель­ ных организаций в целом (включая отделы 4 Заказ № 717

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2