Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
лей: ежедневную информационную передачу «Панорама» (г л . ред. А.Б. Лаврушенко), информацион но-аналитическую программу «Гу бернские новости» (А.З. Моисеев), «Бизнес-новости» (А.П. Журавле ва), «Зеркало» (К.А. Карамнова), «Вояж» (А.В. Горюнов), «Новое время» (А. Шеболдаев) и др. В феврале 1999 г. наряду с преобразованием самой компании произошла смена руководства ГТРК «Новосибирск». Во-первых, как Федеральное государственное уни тарное предприятие (ФГУП), ГТРК «Новосибирск» получает статус холдинга дочернего предприятия ВГТРК. Во-вторых, по соглашению главы администрации Новосибир ской области В.П. Мухи и председателя ВГТРК М.Е. Швыдкого новым председателем ГТРК «Ново сибирск» был назначен Я.Р. Лондон. Сразу после этого назначения канал покинули зам. пред седателя ГТРК А.З. Моисеев, главный редактор информационных программ А.Б. Лаврушенко, тележурналист А.П. Журавлева, а также созданный ею коллектив творческого объединения «Бизнес-новости» и многие другие журналисты. Они перешли работать в другие частные теле компании города, некоторые создали новые небольшие коммерческие телеструктуры. В апреле 1999 г. главным редактором телевидения назначена С.А. Войтович. Передел телевизионного рынка в Новосибирске, характерный для России в целом, на чался с момента разделения телекомпании НТН (1994) и продолжается до сих пор. С середины 1990-х наблюдается процесс экспансии крупнейшими центральными телекомпаниями на регио нальном телевизионном рынке. Одни из них являются партнерами новосибирских телестудий, их передачи составляют большую часть местного телевизионного эфира. Другие, в частности «Медиа-Мост», имеют свою долю акций во многих телекомпаниях Новосибирска. Помимо этого, наблюдается завоевание местного телерынка центральными рекламными агентствами. Так, по мнению специалистов, в середине 1990-х началось очевидное смещение акцентов в рекламном бизнесе с центральных на региональные телеканалы. Приоритетными для рекламы стали города с миллионным населением востока страны, в частности Новосибирск. В 1996— 1997 гг. большая часть местного рекламного рынка, в ходе его очередного передела, по пала под контроль Москвы, а именно компании «Видео-Интернэшнл'С» (создатель «ВИС» М.Ю. Лесин, бывший министр печати). С 1998 г. крупнейшее рекламное агентство компания «Ме диа сервис «Видео Интернешнл'С» стало продавать рекламные ресурсы и, следовательно, воз можности прибыли от рекламы телеканалам НТН-4 и МТ5С. Спустя два года компания «ВИ'С» уже контролировала рекламные сборы на всех новосибирских каналах (кроме НТН-12, где реклам ное время продавала рекламная группа «Большая река»). В 1999 г. на город и область вещали уже 16 телевизионных каналов — 2, 3 (НСТ), 4 (НТН-4), 6 (ЫТ5С — ТНТ), 8, 10 (ТСМ), 12 (НТН-12), 21 (МКС), 23 (МКС+ — АСТ-Прометей), 25 (Юни-канал — МТВ), 28, 31 (ТВЦ), 38 (АРС — СтарСпорт), 41 (пробное вещание), 49 (СТС) и 51 (МузТВ).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2