Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

лей: ежедневную информационную передачу «Панорама» (г л . ред. А.Б. Лаврушенко), информацион­ но-аналитическую программу «Гу­ бернские новости» (А.З. Моисеев), «Бизнес-новости» (А.П. Журавле­ ва), «Зеркало» (К.А. Карамнова), «Вояж» (А.В. Горюнов), «Новое время» (А. Шеболдаев) и др. В феврале 1999 г. наряду с преобразованием самой компании произошла смена руководства ГТРК «Новосибирск». Во-первых, как Федеральное государственное уни­ тарное предприятие (ФГУП), ГТРК «Новосибирск» получает статус холдинга дочернего предприятия ВГТРК. Во-вторых, по соглашению главы администрации Новосибир­ ской области В.П. Мухи и председателя ВГТРК М.Е. Швыдкого новым председателем ГТРК «Ново­ сибирск» был назначен Я.Р. Лондон. Сразу после этого назначения канал покинули зам. пред­ седателя ГТРК А.З. Моисеев, главный редактор информационных программ А.Б. Лаврушенко, тележурналист А.П. Журавлева, а также созданный ею коллектив творческого объединения «Бизнес-новости» и многие другие журналисты. Они перешли работать в другие частные теле­ компании города, некоторые создали новые небольшие коммерческие телеструктуры. В апреле 1999 г. главным редактором телевидения назначена С.А. Войтович. Передел телевизионного рынка в Новосибирске, характерный для России в целом, на­ чался с момента разделения телекомпании НТН (1994) и продолжается до сих пор. С середины 1990-х наблюдается процесс экспансии крупнейшими центральными телекомпаниями на регио­ нальном телевизионном рынке. Одни из них являются партнерами новосибирских телестудий, их передачи составляют большую часть местного телевизионного эфира. Другие, в частности «Медиа-Мост», имеют свою долю акций во многих телекомпаниях Новосибирска. Помимо этого, наблюдается завоевание местного телерынка центральными рекламными агентствами. Так, по мнению специалистов, в середине 1990-х началось очевидное смещение акцентов в рекламном бизнесе с центральных на региональные телеканалы. Приоритетными для рекламы стали города с миллионным населением востока страны, в частности Новосибирск. В 1996— 1997 гг. большая часть местного рекламного рынка, в ходе его очередного передела, по­ пала под контроль Москвы, а именно компании «Видео-Интернэшнл'С» (создатель «ВИС» М.Ю. Лесин, бывший министр печати). С 1998 г. крупнейшее рекламное агентство компания «Ме­ диа сервис «Видео Интернешнл'С» стало продавать рекламные ресурсы и, следовательно, воз­ можности прибыли от рекламы телеканалам НТН-4 и МТ5С. Спустя два года компания «ВИ'С» уже контролировала рекламные сборы на всех новосибирских каналах (кроме НТН-12, где реклам­ ное время продавала рекламная группа «Большая река»). В 1999 г. на город и область вещали уже 16 телевизионных каналов — 2, 3 (НСТ), 4 (НТН-4), 6 (ЫТ5С — ТНТ), 8, 10 (ТСМ), 12 (НТН-12), 21 (МКС), 23 (МКС+ — АСТ-Прометей), 25 (Юни-канал — МТВ), 28, 31 (ТВЦ), 38 (АРС — СтарСпорт), 41 (пробное вещание), 49 (СТС) и 51 (МузТВ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2